Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Новости

14:53

Обзор DA:I от PC Gamer

За последние дни появилось множество обзоров на грядующую Dragon Age: Inquisition. Один из них раскрывает в полной мере не только достоинства третьей части франшизы, но и указывает на некоторые ее недостатки. Представляем вашему вниманию его перевод, а также сводку оценок основных игровых порталов. Есть спойлеры.



{{PICTURE-LEFT 1424}}

Для начала небольшой опрос по вселенной Dragon Age. Кто такие Искатели Истины? Какие у них отношения с Церковью? Если погибнет Верховная Жрица Джустиния V, имеют ли ее ближайшие советники право реформировать Инквизицию? Что есть Инквизиция? Чем была Инквизиция? Если кто-то выйдет из бурлящей демонической зеленой дыры, является ли он Вестником Андрасте? Какое ко всему этому отношение имеет Тевинтерская империя?

Если вы не можете ответить на эти вопросы, вы рискуете захлебнуться в потоке информации, который хлынет на вас в начале игры. Две предыдущие части, дополнения, многочисленные комиксы и романы – все это сформировало богатую и глубокую историю, во многом формирующую эту огромную третью игру. И когда имена, места и события непринужденно возникают в диалогах, это несколько дезориентирует.

Мой совет? Не бросайте. Inquisition – это долгое и захватывающее путешествие, и у вас будет достаточно времени, дабы разобраться, что к чему. Теперь, после более чем 50 часов, которые ушли на прохождение основной кампании, я чувствую, что разбираюсь в тонкостях мира больше, чем когда-либо. Более того, я ощущаю, что оказал на судьбы мира большее влияние, чем в какой-либо другой игре. Я плел интриги, занимаясь политикой в Орлее, привлекал на свою сторону могущественных и опасных союзников и превратил Инквизицию из банды непонятых еретиков в наиболее устрашающий и почитаемый орден на всем Тедасе. Ну и еще завалил парочку драконов.

{{PICTURE-RIGHT 1417}}

Итак, ваш персонаж попадает в эпицентр катаклизма, с которого и начинаются все беды. Кто вы есть, и как оказались в данном месте, в данное время, будет зависеть от созданного персонажа. Выбрать можно из четырех рас: люди, гномы, эльфы или халкоподобные серые кунари. Это решение повлияет на доступные в диалогах реплики, зависящие от культуры и истории вашего народа, но завязка сюжета одинакова для всех.

Однако каким бы ни был выбор, инквизитор во многом очеловечен. Я играл за долийского эльфа – представителя народа, известного своей замкнутостью и недоверием к чужакам. Но я не вел себя – да и попросту не мог – как те долийцы, что встречались в предыдущих играх. Аналогично, инквизитор-кунари описывается как отвергший Кун – строгую философию, благодаря которой Стен из DA:O был весьма забавным членом команды. Мир игры исключительно точно подстраивается под ваш выбор расы, и эти различия оставляют приятные впечатления. Однако на уровне диалогов и действий кажется, будто выбор по большому счету лишь эстетический.

{{PICTURE-LEFT 1420}}

Чтобы справиться с бедами, обрушившимися на Тедас, вам необходима сила, и это перво-наперво означает заручиться поддержкой либо восставших магов, либо теперь самостоятельных храмовников. Для этого в свою очередь требуется увеличить поддержку Инквизиции, выполняя квесты. Успешно завершите какое-нибудь задание, и наградой вам будут очки Силы и Влияния. Сила позволяет открывать новые локации и двигаться по сюжету, а Влияние разблокирует умения, начиная от новых опций в диалогах и заканчивая улучшением взлома замков для всех разбойников в партии.

В плане размеров локаций и разнообразия окружения Dragon Age: Inquisition – это полная противоположность Dragon Age 2. И это хорошо, однако я несколько расстроен отсутствием большого шумного города. В Inquisiton вам предстоит покорять опасные края, где нет таких же густонаселенных мест как Киркволл или Денерим. Вместо этого наиболее людным местом является штаб-квартира Инквизиции. Сюда вы будете возвращаться после миссий, чтобы поговорить с напарниками, раздать указания советникам и, возможно, обезглавить парочку преступников.

{{PICTURE-RIGHT 1422}}

Советники – это действительно интересная находка. Так же, как и у компаньонов, у них есть персональные квесты, и с ними можно поболтать между миссиями. А созвав их на военный совет, вы сможете раздать задания, каждое из которых может быть выполнено с помощью дипломатии, разведки или военной силы. После того как поручение выдано, начинается отсчет вемени, по истечении которого вы сможете забрать свою награду.

Время, отведенное на выполнение задания, может составить десять минут, а может занять и лучшую часть дня, но оно продолжает идти даже если вы не в игре. И это здорово. Это не только означает, что каждый раз, когда вы заходите в игру, вас будет ожидать награда, но также создает ощущение, что Инквизиция является развивающейся политической силой.

В мире есть множество вещей, которыми можно заняться, а для продвижения по основному сюжету требуется достаточный уровень и очки Силы. Мне легко удавалось зарабатывать достаточно и того, и другого, выполняя лишь самые интересные из побочных заданий. Пока вы исследуете мир, восстанавливаете справедливость и сражаетесь с врагами, вам не придется постоянно думать о том, как набрать достаточное количество каких-либо очков. Однако занятия в этом открытом мире отличаются от того, что было в предыдущих играх BioWare. Большинство квестов ставят перед вами ясную цель, и там нет места моральным выборам. Какой бы вы ни делали Инквизицию, ее цель благородна. Когда нужно очистить территорию от зла, вам не придется задумываться о том, действительно ли эти существа являются тем, чем кажутся. Являются. А теперь марш истреблять зло.

В противовес этому миссии основной кампании наполнены сложными, затрагивающими весь мир решениями. Все они, почти без исключения, замечательно проработаны. Каждая миссия отличается от других, запоминается и значительно продвигает историю.

{{PICTURE-LEFT 1423}}

Боевая система претерпела значительные изменения. По большей части она хороша, однако присутствуют малозначительные неудобства. Я играл за разбойника, и на мой вкус анимация была слишком медленной. Можно избежать прямых ударов наиболее массивных противников, но ваши движения ограничены во время атаки. Не имея возможности отменить атаку, мне приходилось ждать, пока закончится анимация, в результате получая урон. Проблемы может доставить также закрепление цели. Когда при активации удара в прыжке Инквизитор уносится куда-то в сторону лишь потому, что игра не распознала, что вы собирались атаковать противника прямо перед вами, это несколько разочаровывает. Но постепенно я научился справляться с этими недостатками и уже достаточно грациозно перемещался по полю боя.

Тактические указания для партии теперь упрощены. В предыдущих играх это были какие-то абсурдные математические головоломки. Если здоровье Морриган упадет ниж 25%, должна ли она превратиться в рой насекомых? Конечно, но только если она перестанет быть насекомыми при мане, меньшей или равной 50%. В Inquisition вы можете контролировать, когда персонажу пить зелье здоровья, а вот умения могут быль только активированы, деактивированы или помечены как предпочитаемые, что дает приоритет перед другими скиллами.

{{PICTURE-RIGHT 1425}}

Я скучаю по детализированной старой системе. Теперь управлять своей партией – значит либо смириться с несовершенством ИИ, либо самому контролировать действия каждого персонажа. Выбирая последнее, вы поймете, что тактический режим тоже имеет свои недостатки, и все они связаны с камерой. Вы видите поле битвы сверху, но камеру при этом неудобно перемещать, и к тому же она не отдаляется на достаточное расстояние. Это особенно чувствуется, например, при битвах с драконами, когда есть огромное пространство и единственная цель. А когда врагов слишком много, можно и запутаться.

Наибольшее изменение – в том, как работает лечение. Маги больше не могут творить заклинания восстановления, а здоровье не регенерируется между сражениями. Вместо этого у вас есть запас зелий для всей команды – изначально восемь с возможностью апгрейда. Пополнить их можно только в лагерях, которые вы устанавливаете в открытом мире, или найти в тайниках, разбросанных на пути. Система хороша, и она полностью меняет то, как происходят сражения. Прежде всего, сложность теперь связана не с количеством противников, а с их составом. Даже в схватке с тремя-четырьмя врагами присутствие храмовника со щитом может стать серьезным препятствием. Также ушли в прошлое долгие путешествия через наводненные врагами подземелья. Большинство сражений теперь происходят в отрытом мире против небольших групп врагов, от которых почти всегда можно убежать.

{{PICTURE-LEFT 1418}}

Причина того, что этот обзор раскрывает достаточно много проблем, в том, что Inquisition несовершенна во многих небольших, однако заметных деталях. Но не поймите неправильно: мне очень понравилась эта игра. Я жду того момента, когда смогу обсудить историю с другими людьми, узнать, как действовали они, и почувствовать разнообразие возможных способов прохождения кампании. Кроме того Inquisition наполнена моментами, делающую ее достойным сиквелом. Теплые отношения с напарниками, ставшими моими друзьями. Небольшие порции юмора и легкомыслия. То, как с помощью Dragon Age: Keep мои решения из предыдущих игр вплелись в мир этой части. Мой первый бой с драконом – то, как его движения полностью отражали заносчивость, раздражение и, в конце концов, истощение – останется для меня одним из наиболее запоминающихся игровых моментов этого года.

Имеется даже и кооперативный мультиплеер. В момент, когда я это пишу, сервера пусты, так что у меня не было возможности протестировать его. Но какого бы ни было качество кооператива, он не влияет на синглплеер, что, если подумать, является верным решением. Насколько вам понравится Inquisiiton зависит от того, что вам нравится в RPG-играх вообще. Если вам хочется сложных систем и настоящего вызова, она может разочаровать. Но не меня. Я ищу богатый мир, интересных персонажей и захватывающий, запоминающийся сюжет. Если судить по этим критериям, Dragon Age: Inquisition становится в один ряд с лучшими творениями BioWare.


Это был один из наиболее полных обзоров DAI от игрожуров. Насколько он правдив, мы еще узнаем 18-20 ноября, когда игра появится в продаже. А вот оценки DAI от других мировых интернет-порталов:

Polygon - 9.5/10
Joystick - 5/5
Escapist - 10/10
Destructoid - 8.5/10
Hardcore Gamer - 5/5
Gamespot - 9/10
PC Gamer - 87/100
IGN - 8.8/10
Game Informer - 95/100
Eurogamer - 8/10
GamingTrend - 95/100
4Gamers.be - 92/100
VentureBeat - 87/100
PlayStation LifeStyle - 90/100
Gamesradar - 4/5
Ausgamers - 9.2/10


Материалы по теме


1126 | Kas | оценки, обзор, Dragon Age Inquisition, PC Gamer
 
Всего комментариев: 1
avatar
1 ARM • 17:43, 14.11.2014
Понравилось как пишет этот человек. Вроде нет четкого разграничения на "аспекты" игры, но тем не менее все вполне ясно и структурировано.
Ну что ж, ждем. Предзаказ греется уже давно. smile

avatar