Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Энциклопедия

Соратники. Часть первая

к комментариям
В этой серии статей мы рассмотрим сюжетные квесты, которые выдают наши сопартийцы во время игры Dragon Age: Origins, разберем, как не допустить того, чтобы кто-нибудь из сподвижников покинул партию, а так же отдельно поговорим о сопартийцах, которые являются романтическим интересом для главного героя игры, Серого Стража. В этой части статьи вы найдете введение в тему, а так же разбор следующих персонажей: Алистера и Морриган.
Автор: Grizli


Состав группы в игре Dragon Age: Origins

Для того, чтобы получить квест любого из соратников, помимо других индивидуальных условий вам обязательно нужен уровень одобрения больше 25, то есть «тепло». Для того, чтобы отношение вашего соратника прыгнуло на отметку «дружба» (или «любовь» в случае романа), помимо высокой шкалы одобрения вам нужно обязательно закончить его/ее персональный квест.

Почти у всех ваших соратников существует так называемые «моменты кризиса» - в зависимости от их к вам расположения и ваших решений в определенных вопросах они могут либо покинуть группу навсегда, либо даже напасть на вас, если вы совсем уж им не угодите. Почти все из них решат покинуть вас, если их отношение упадет до отметки –100. Большинство из них вы также в любой момент можете прогнать из группы сами, если пожелаете.

Почти в каждой важной локации имеется место, при пересечении которого всегда (или почти всегда) начинаются диалоги между соратниками. Это мост в Орзаммаре, ведущий к Арене, мост в Редклиффе (тот, на котором вы встретили Томаса), мост в Лотеринге, северная улица в Торговом Районе в Денериме, коридор на первом этаже Башни Магов (после ее зачистки от демонов), граница лагеря долийцев (при переходе на эту локацию с карты мира вам достаточно сделать всего несколько шагов, чтобы соратники инициировали диалог). Вам нужно выйти из локации и вернуться в нее, если вы хотите послушать больше разговоров.

Разговаривайте с соратниками почаще – это поможет вам завоевать их уважение (или понизить его), к тому же они порой дают действительно полезные советы. Больше всего опций разговоров у них появляется в лагере, но и на остальных локациях с ними вполне можно поговорить.

Для большинства соратников имеются особые подарки, которые при вручении инициируют диалог благодарности. Их можно вручить только одному компаньону – остальные от них откажутся. Кроме особых подарков каждый имеет свой вид предпочитаемых подарков, которые поднимают отношение конкретного соратника выше, чем других, хотя их можно подарить и другим тоже. Какие именно подарки предпочитает тот или иной компаньон, вы можете узнать из разговоров с ними и при прочтении Кодекса, который обновляется каждый раз, когда ваши отношения переходят на новую ступень.

Если из принципа вы решили довести отношение всех ваших соратников до +100, рекомендую скупать подарки у всех торговцев, но не дарить их тут же, а подождать и посмотреть, насколько высоко поднимется отношение соратников к вам в ходе естественных событий. (Например, ваш романтический интерес может довольно быстро подняться до 100 вообще без подарков). Если у вас есть дополнение «Крепость Стражей», то храните подарки в сундуке, чтобы они не занимали место в инвентаре. Особые подарки, само собой, можете дарить когда хотите, ибо они подходят только одному соратнику и бесполезны для остальных, и к тому же часто являются предметом личного квеста.

В таком случае во второй половине игры у вас должно скопиться достаточно подарков, которыми вы можете манипулировать, поднимая отношения тех, кто отстал от остальных. Не забывайте, что за исключением особых подарков, инициирующих диалог, остальные можно дарить кому угодно - если вы скопите достаточное их количество, этого вполне хватит. Например, если отношение Алистера к вам уже находится на отметке сто, нет никакой причины, чтобы не отдать что-нибудь из его ассортимента подарков кому-нибудь другому, чье отношение к вам пока не достигло максимума.

Ну и, конечно, имеет смысл придержать один-два подарка для каждого соратника на случай, если вы вдруг совершите что-нибудь, что им очень не понравится, и решите загладить неблагоприятное впечатление. К середине игры вы уже должны довольно хорошо знать своих компаньонов, чтобы определить, кто из них будет соглашаться с вашим стилем разрешения проблем, а кто нет, и, соответственно, чьи подарки вам лучше сохранить на всякий случай.

Существуют «общие» подарки, которые не предназначены кому-то конкретно. Их наивысшая ценность будет составлять 5 очков для любого компаньона в отличие от предпочитаемых подарков, чья первичная ценность для того, кто их предпочитает – 10.

Каждый подарок снижает ценность последующего на 1 очко. (То есть если при получения первого подарка отношение поднимается на 10 очков, то при получении второго – уже на 9 и т. д.) Любой подарок должен принести вам как минимум 1 очко влияния.

Если отношение соратника к вам негативно, то ценность любого подарка снижается вдвое (за исключением тех, которые поднимают отношение всего на единичку).

Если отношение соратника к вам поднимется выше нейтрального, то под вашим вдохновляющим руководством повысится одна из его характеристик. По мере роста их позитивного отношения эта характеристика может подняться до +4 – например, Телосложение у Алистера, Сила у Стена и т. д.

Шкала отношения:


- 100 – кризис (соратник уйдет или нападет, в некоторых случая его можно отговорить от этого с высоким Убеждением)

- 99 - -26 – враждебный

-25 – 25 – нейтральный

Дружба:

26 – 75 – тепло (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется)

76 – 100 – дружба (выразят признательность за вашу компанию и моральную поддержку)

Роман:

26 – 50 – интерес (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется, начнут флиртовать с вами)

51- 70 – забота

71 – 90 – восхищение

91- 100 – любовь

Хотя вполне возможно завести одновременно романы с тремя соратниками, рано или поздно вам поставят ультиматум и попросят сделать выбор. Это происходит всегда, если вы достигаете отметки Любовь с более чем одним компаньоном, но может произойти и раньше.

Алистер 


Алистер присоединяется к вам вскоре после вашего прибытия в Остагар. Из всех НПС он единственный, кто играет почти такую же важную роль в происходящих событиях, как и ГГ, а потому, в отличие от остальных ваших соратников, он не покинет вас даже если его отношение к вам будет -100. У вас также не будет возможности самим выгнать его из группы до момента его персонального кризиса. 
Особые подарки для Алистера: амулет матери Алистера (в столе в кабинете эрла Эамона в замке Редклифф) и щит Дункана (в тайнике Стражей на складе, о котором вам рассказывает Риордан, если вы поговорите с ним во дворце Эамона после того, как спасете его из темницы Хоу при условии, что вы забрали оттуда документы Серых Стражей). Также Алистер коллекционирует различные фигурки, статуэтки и рунные камни. 

Алистер обучит вас специализации Храмовника, если его отношение к вам будет достаточно высоко. 

Квест – Семья Алистера


После того, как вы посетите деревню Редклифф в первый раз, Алистер расскажет вам о своем происхождении. Если его отношение к вам достаточно высоко, то при следующем разговоре он упомянет свою сестру и спросит, не можете ли вы с ним навестить ее в Денериме. Дом сестры не будет помечен на карте - это здание рядом с лавкой Вэйда (слева от него). Все, что вам нужно сделать – приблизиться к нему с Алистером в группе – и он инициирует диалог, в котором укажет на дом как место проживания его сестры. Идите внутрь. 

Прослушайте разговор с Голданной и отвечайте как вам угодно. Когда вы окажетесь на улице, у вас будет шанс «ужесточить» характер Алистера. Это не особенно повлияет на его поведение за исключением некоторых ключевых моментов в конце игры. ГГ женского пола, у которых роман с Алистером и которые желают получить счастливую концовку с ним, крайне рекомендуется его ужесточить (кроме случая, если вы играете ГГ благородного происхождения – тогда это не имеет большого значения). 

Для того, чтобы ужесточить Алистера, после разговора с Голданной, выберете в разговоре опцию «Каждый сам за себя...тебе пора бы это понять», а после разговора в лагере, где он скажет, что вы правы и он должен сам принимать решения, а не полагаться на других, подтвердите, что именно это вы и имели в виду. (Если вы скажете ему, что вы имели в виду не это и попросите его не меняться, то «ужесточения» не произойдет.) 

Момент кризиса


Алистер может покинуть вашу группу только при одном условии – если вы пощадите Логейна после Собрания Земель. В зависимости от того, ожесточили ли вы его в ходе его персонального квеста, зависит, станет ли он королем или навсегда исчезнет с вашего горизонта. Также от вашего поведения зависит, казнит ли его Анора или отпустит восвояси, но в любом случае Алистер покинет вашу группу навсегда. 

Алистер как романтический интерес


Алистер – романтический интерес для женского персонажа. В разговорах у вас будет много возможностей начать с ним роман, самым первым из которых является ваш вопрос «Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты хорош собой?». При достаточно высоком расположении Алистер подарит вам розу как знак своей симпатии ( и сигнал для вас, что роман развивается в нужном направлении). 

Алистера можно пригласить в палатку и самой ГГ, причем в зависимости от его расположения к вам он может отказаться или нет, но лучше всего подождать, пока он сделает это сам. Его расположение должно быть на отметке Любовь – тогда по возвращению в лагерь он инициирует диалог, в котором пригласит вас провести с ним ночь. 

Из всех романов только роман с Алистером имеет несколько вариаций концовок. 

При условии, что ни Алистер, ни ГГ не погибли в ходе событий и Алистер остался в группе: 

  • 1. Если вы играете ГГ благородного поисхождения и Алистер стал королем Ферелдена, вы можете выйти за него замуж и стать королевой. (Для этого нужно иметь прокачанное Убеждение.) 
  • 2. Если вы играете ГГ любого происхождения кроме благородного и вы НЕ ужесточили Алистера в ходе его личного квеста, он порвет отношения с ГГ после Собрания Земель, так как государственные интересы обязывают его жениться на женщине, способной к продлению рода. 
  • 3. Если вы играете ГГ любого происхождения и вы ужесточили Алистера в ходе его персонального квеста, то с достаточно высоким Убеждением он согласится на вариант, где он женится ради государственных соображений, но вы остаетесь при этом его возлюбленной. 
  • 4. Если Алистер не стал королем, а остался Серым Стражем, то он всегда остается с ГГ. 

(Примечание для ГГ благородного происхождения - Если вы не желаете быть королевой и согласны остаться просто возлюбленной, то не имеет значения, женится ли Алистер на Аноре или нет. Если же вы уговорите их править вместе, то опции выйти за него замуж у вас, само собой, не будет.)

Морриган


Морриган присоединяется к отряду по желанию Флемет после битвы при Остагаре. Вы можете выгнать ее из группы, если хотите, но если она останется с вами до конца, это даст вам дополнительные варианты концовок игры. 
Особым подарком для Морриган помимо вовлеченных в ее личный квест Черного Гримуара и Гримуара Флемет, является Золотое Зеркальце (продается в Орзаммаре в Незнатном Районе). Морриган также очень любит ювелирные украшения. 

Морриган может обучить вас специализации Оборотня. 

Морриган придерживается правил «каждый сам за себя» и «выживает сильнейший», а потому ваши альтруистические порывы не встретят у нее поддержки. Возможно несколько смягчить ее характер при вручении ей Золотого Зеркальца – когда она спросит, что она должна вам за него, попросите ее быть добрее. После этого ваши добрые поступки будут вызывать у нее меньше раздражения. 

Квест – Гримуар Флемет 


Для получения этого квеста вам нужно посетить Башню Магов. В этом случае Морриган упомянет, что некий храмовник в далеком прошлом украл у ее матери черный гримуар, которым она очень дорожила. По предположениям Морриган, гримуар, скорее всего, должен храниться где-то в Башне Магов. Вы можете найти его в сундуке в кабинете Ирвинга. 

После получения гримуара в подарок в последующем разговоре (вам нужно выйти из лагеря и вернуться, чтобы его активировать) Морриган расскажет вам, что она узнала из гримуара, и попросит вас помочь ей убить Флемет и заполучить ее настоящий гримуар. 

Идите к Флемет и поговорите с ней без Морриган в группе. Она предложит просто отдать вам гримуар и сказать Морриган, что вы ее убили. Соглашаться или нет – дело ваше, это совершенно ни на что не повлияет. Если вы решили сразиться с Флемет, то она превратится в дракона с соответствующим здоровьем и умениями. После победы над ней берите ключ с ее тела и забирайте из сундука в хижине гримуар (и заодно отличный наряд для Морриган). Если вы решили избежать битвы (в конце концов, каковы бы не были ее мотивы, Флемет спасла вам жизнь), Флемет сама отдаст вам ключ. 

В любом случае, отдайте гримуар Морриган как подарок, и ее квест на этом будет закончен. 

Морриган как романтический интерес 


Морриган – романтический интерес для мужского персонажа. Возможностей начать с ней роман у вас будет очень много – практически в любом из диалогов, особенно в начале игры. Морриган пригласит вас в палатку даже при сравнительно невысоком расположении (достаточно иметь его выше 30), но откажется проводить с вами ночи, если ее расположение достигнет отметки Любовь (да-да, вот такая необычная она девушка). Как знак своей симпатии она может подарить вам кольцо. 

Счастливой концовки с Морриган не бывает. Если вы откажетесь от ее предложения в конце игры, она тут же покинет вашу группу. Если вы примите ее предложение, она покинет вас после финальной битвы.

Прим. ред.:
Но не стоит отчаиваться: в официальном дополнении «Охота на ведьм» ГГ получает возможность отыскать ведьму. В зависимости от пола героя и отношений с Морриган, сложившихся в ходе прохождения Origins, игроку будут предложено несколько вариантов дальнейшего развития событий. Можно задать ведьме ряд интересующих вопросов и оставить в покое, можно попытаться убить её, а тем, у кого с ней был роман, представится уникальная возможность последовать за возлюбленной в некое таинственное место.

Продолжение - в следующей части статьи

Следующая глава

Материалы по теме


09.11.2013 | Ellessar | 4846 | Origins, группа, сопартийцы, репутация, Dragon Age, квесты
 
Всего комментариев: 0

avatar