Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

История гномов

к комментариям

Эта статья полностью посвящена истории гномьего государства: от времен великой подземной империи, до Орзаммара и Кэл'Шарока.


Древняя империя


Как уже было сказано, в древние времена существовала империя гномов, которая широко раскинулась в глубинах Тедаса. Памяти о тех временах не сохранили даже Хранители - а эти ребята были не из тех, кто относится к работе спустя рукава. Тем не менее, кое-что всё же известно - в древности гномы активно контактировали с Тевинтерской империей и государством эльфов. Они расширяли свои владения под землёй туда, куда могли дотянутся - а загребушие лапки этих коротышек могли дотянутся очень далеко, уж поверьте. Древние правители гномов Эндрин Каменный Молот и Орсек Гарал заключили договор с архонтом Тевинтерской Империи, личностью малоприятной, но сделавшей Тевинтерскую империю по сути тем, чем она была на протяжении долгих лет - мощным, самым крупным из всех (на поверхности) государств Тедаса, естественно, возглавив его. Из-за этого союза людские племена Аламарри, опасаясь вторжения гномов, основали в стратегически важной точки укреплённое селение Редклифф, которое должно было остановить и задержать войска "вторженцев" из-под земли. Надо сказать, тут уместно вспомнить поговорку - "У страха глаза велики" - ибо гномы так никогда и не вторглись в земли Ферелдена. Да и вряд ли они собирались это делать - зная их особую "любовь" к поверхности и суеверия, с ней связанные. Но аламарри всего этого не знали - в результате чего и появился Редклифф.

В конце концов Гарал перебрался в Орзаммар, который к тому моменту стал центром культуры, торговли и ремёсел. Именно Орзаммар считается родиной каст кузнецов и шахтёров ("Добытчиков"). Есть мнение, что Каменный Молот свернул контакты с Тевинтерской империей после смерти архонта, дабы гномы не были вовлечены в политическую борьбу, которая развернулась в стане недавнего союзника. И, надо сказать, это было мудрое и дальновидное решение. Каменный Молот возглавил Орзаммар после ухода Гарала, и довольно широко развернулся. Он расширил у улучшил город, создал "Зал героев", изменил правила Испытаний так, чтобы они стали массовыми. В общем, как крепкий хозяйственник всячески улучшал жизнь гномов, добиваясь процветания для государства и славы мудрого политика — для себя. В период наивысшего расцвета гномьи тейги располагались под каждой территорией, населённой людьми (и не только), Глубинные тропы стали основными путями передвижения гномов между городами и тейгами. Гномьи мастера и инженеры воплощали в жизнь передовые разработки. В частности - в строительстве знаменитых памятников — таких, как Дом хрустальных вод, принадлежавший Дому Гундаар.

В империю входило несколько крупных "царств" - таких, как Кэл-Шарок, Орзаммар, Гундаар и Хормак. По крайней мере, в каждом из этих городов были Ассамблеи, подчинявшиеся столице империи.

И прежде чем переходить ко временам, весьма печальным для империи гномов — к Первому Мору, хотелось бы коснуться аспекта, связанного с магией. Как мы знаем, гномы не чувствительны к лириуму, и как следствие  имеют иммунитет к магии.

Но так было, судя по всему не всегда. Братья Тетрас (Бартранд и Варрик), торговцы-наземники организовали экспедицию в "Первозданные руины" (к которой привлекли и Хоук(а)) - древний тейг, название которого уже затерялось в веках. Там, в крипте, они обнаружили идол из лириума. В результате Бартранд попал под влияние идола, и предав спутников, запер их в древней крипте. Эта история может служить основанием для двух теорий:

  1. Прямым доказательством того, что гномы, долгое время живущие на поверхности теряют лириумный "иммунитет", и возможно - устойчивость к магии.
  2. Косвенным доказательством того, что в древности гномы владели магией, или по крайней мере, пытались ей научиться - возможно, при помощи своих союзников-тевинтерцев. Но со временем, из-за слишком частой работы с лириумом (добычи и не только), они выработали иммунитет и утратили всякие шансы к управлению магическими энергиями.

Последняя теория слишком зыбка, не подтверждена ничем, кроме косвенных доказательств (а точнее —лириумного идола), но имеет право на существование.


Первый Мор


Подробнее о ходе Первого Мора читайте в статье "Моры".

Всему когда-то приходит конец - как сказал один умный представитель небольшой, но очень гордой нации: "Всё пройдёт". Прошёл и золотой век империи гномов.

«Тот кто нам мешает, тот нам и поможет». В данном случае было наоборот — маги Тевинтера, что раньше помогали гномам в «построении империализма и экспансианизма», стали пусть и невольной, но причиной гибели этой самой империи. Историю с возгордившимися магистрами, которые вошли в Золотой Город, чем прогневали Создателя, в результате чего появились Порождения Тьмы и разразился Первый мор, знают все.

Магам Тевинтера было не до вчерашних союзников - самим бы уцелеть, ибо Порождениям Тьмы было абсолютно всё равно, кого пускать в расход, а гномы были хоть и союзниками, но бывшими. Поэтому первый и самый сильный удар Порождений гномы приняли, оставшись без союзников. Надо сказать, что гномы всегда любили поспорить. И даже в такой сложный час, когда Порождения Тьмы штурмовали тейги, города и занимали Глубинные Тропы, гномы не смогли вовремя сплотится. Пока каста воинов выясняла, кто более достоин руководить силами, призванными отразить угрозу, а также мерила, чья борода длиннее, эта самая угроза на месте не сидела. В результате, всего за пару столетий с империей гномов было покончено - множество тейгов и городов пало, Глубинные тропы были заняты Порождениями, и бьло перерезано сообщение. Это подвело расу гномов к черте полного вымирания.

И тут на исторической сцене, аки чёртик из табакерки, появляется Совершенный Эдукан. Надо сказать, товарищ этот был довольно находчивый, и появился как нельзя вовремя. Его усилия позволили объединить четыре царства - но Глубинные Тропы были захвачены противником, поэтому примерно в -192 Древнего (1000 по тевинтерскому летоисчислению) каждое царство избрало собственного короля, который, однако, присягнул на верность Орзаммару.

Также был совершён магическо-технический прорыв — гномы изобрели големов. Эти конструкции представляли собой фигуры из камня или металла, имевшие гуманоидную форму. Честь этого открытия принадлежит Совершенному Каридину. Каридин, уже известный как создатель крепости, позднее получившей название "Мёртвые рвы", в этот раз придумал ещё одно не-мирное, но весьма полезное изобретение. При помощи големов Порождения Тьмы были отброшены назад, гномы даже отвоевали часть ранее потерянных территорий. Но внезапно Каридин пропал — а вместе с ним пропал и секрет изготовления големов. Никто не знал, куда он делся, но память о нём чтили.

Гораздо позже было выяснено, что с големами не всё так радужно. Для их "оживления" необходимо было вселить в голема душу гнома. Сначала использовали добровольцев, потом - преступников, а затем вообще кого попало. Каридин понял, что такими темпами скоро не останется тех, кого надо защищать — всех переведут на големов. За сопротивление королю Каридин был превращен в голема, а потом, прихватив Наковальню Пустоты — изобретение, благодаря которому и создавались големы, Каридин сделал ноги. Основательно спрятавшись от посторонних, Совершенный существовал до тех пор, пока его не нашел Серый Страж.


Потеря Глубинных Троп


Собственно, уже к тому моменту, как от гномьей империи остались рожки да ножки в виде четырёх царств, Глубинные Тропы де-факто были потеряны. Но Порождения Тьмы были не из тех, кто останавливается на полдороги - естественно, они продолжали теснить гномов. В -45 году Древней эпохи (1155 ТЕ) Верховный король Орзаммара Тристоун принял трудное, но в общем-то верное решение - по его приказу были запечатаны тропы ведущие в Гундаар и Хормак, к тому моменту уже занятые Порождениями Тьмы.

В -15 году Древней эпохи (1180 ТЕ) была запечатана последняя тропа, ведущая в Кэл-Шарок. Который, кстати, ещё сопротивлялся Порождениям. Жители Кэл-Шарока, как не удивительно, выжили - но того, что их бросили наедине с Порождениями, предпочтя запереться в своём городе, кэл-шарокцы Орзаммару не простили никогда. Тем не менее, это всё выяснилось позже, а тогда считалось, что все города гномов погибли, и Орзаммар остался последним прибежищем расы гномов в Тедасе.


Последующее тысячелетие


Результатом того, что гномы Орзаммара плотно законопали все ходы-выходы по Глубинным Тропам, стало помимо изоляции то, что давление Порождений Тьмы на них ослабло. Порождения искали выходы и обходы, но на это уходило время, что давало гномам передышку. Тем не менее, это решение было лишь отсрочкой перед весьма плачевным итогом: гномы теряли тейг за тейгом, сражаясь за каждую пядь родных туннелей - и постепенно проигрывали.

Тем не менее, гномы Орзаммара не были в полной изоляции от внешнего мира. Они даже продолжали поддерживать тесный союз с Тевинтерской Империей. В частности, во время Четвёртого Мора выполняя "союзнический долг" гномы участвовали в обороне города Марнас Пелл. Правда, тейг Ортан в то же время был полностью уничтожен.


Эпоха Дракона


В 9:12 Д.Э (эпохи Дракона) был обнаружен Кэл-Шарок, который, как оказалось, не был уничтожен Порождениями Тьмы. Однако, счастливого воссоединения «братских народов» не вышло. Орзаммар требовал от Кэл-Шарока подчинения — «как в старые добрые времена», на что в Кэл-Шароке резонно возражали, что раз их бросили на произвол судьбы и никак не поддерживали в борьбе с Ордой, то и прав на главенство Орзаммар над ними не имеет, а все свои требования он может засунуть глубоко туда, куда Эдукан шахту не копал. 

Через год после этого была окончательно утрачена крепость Бонаммар, построенная Каридином: её захватили Порождения Тьмы. Гномы переименовали её в Мёртвые Рвы, хотя Порождениям было глубоко плевать, как её называли бывшие хозяева.

В 9:30 Дракона разразился Пятый Мор. Это весьма неудачно совпало с разбродом и шатанием в Орзаммаре — старый король Эндрин Эдукан отдал Камню душу (хотя и велись споры, была ли его смерть естественной), Орзаммар встал на грань гражданской войны - с одной стороны был Белен Эдукан, сын старого короля, с другой — аристократия во главе с лордом Харроумонтом. К счастью для гномов, в решении столь непростой ситуации им помог Серый Страж (которым вполне мог быть второй отпрыск короля). Гражданской войны не случилось, и гномы даже участвовали в финальном сражении против Порождений Тьмы.

Через год наследники наземного дома Тетрас участвовали в экспедиции в Первобытный тейг, заново открытый в (а точнее - под) Вольной Маркой. Результат экспедиции был неоднозначным, но гномы вновь открыли для себя часть своих давно утраченных владений.

Тем же (возвращением утраченных тейгов), занимался и дом Хельми — и не безуспешно. Армия гномов под их началом смогла вернуть ряд тейгов и расчистить Глубинные тропы, ведущие к Кэл'Хиролу, что открыло путь к его освобождению от Порождений Тьмы и дальнейшему освоению.


Над статьей работали: Umbra (перевод), Darth LegiON (дополнение, редактирование, оформление).



Материалы по теме


27.03.2014 | Umbra | 2601 | Орзаммар, империя, тейг, порождения тьмы, История, Гномы
 
Всего комментариев: 0