Моры |
к комментариям | |
![]() | |
| |
Оглавление (показать/скрыть) | |
Мором называют период, когда порождения тьмы в огромных количествах выходят на поверхность Тедаса, ведомые волей Архидемона — одного из Древних Богов, найденного ими и осквернённого. В отличие от обыкновенных набегов, во время которых порождения тьмы действуют неорганизованно и редко покидают Глубинные тропы, Мор является угрозой всему миру. Подчинённые Архидемону моровые орды превращаются в мощное войско, способное полностью опустошить Тедас, если не встретит достойного отпора. И угрозу представляют не только сами порождения тьмы, но и распространяемая ими скверна, которая заражает землю и живых существ. Единственный способ остановить Мор раз и навсегда — убить возглавляющего его Архидемона, а совершить это под силу лишь Серым Стражам. Именно из-за этого орден пользуется популярностью среди большинства народов, хотя вряд ли кто-либо знает, почему только они способны на это (за исключением, конечно же, самих Стражей). Если Архидемон падёт от руки обычного человека, душа Древнего Бога переместится в тело ближайшего порождения тьмы — бездушный сосуд, который со временем трансформируется в её новое вместилище. Но из-за скверны в крови Серых Стражей, когда член ордена убивает Архидемона, душа последнего перемещается в уже занятое тело, которое не может быть подвергнуто трансформации. Вступив в контакт, сущности Стража и Древнего Бога уничтожают друг друга, что становится концом для них обоих. Моровое поветрие![]() Но порча влияет не только на живых существ: там, где проходит орда, земля чернеет, плодородные почвы обращаются в пыль, а в небо вздымаются клубящиеся чёрные тучи, закрывающие солнце. Когда порождения тьмы уходят, а заражённые ими твари издыхают в муках, огромные территории остаются полностью безжизненными. И хотя только Серые Стражи «иммунны» к воздействию скверны, с их помощью были найдены лекарственные травы, которые помогают некоторое время бороться со скверной. В редких случаях эти травы даже могут полностью излечить больное животные, но для людей (эльфов, гномов…) единственный возможный способ побороть скверну — пройти обряд Посвящения. ОттепельСобытия дополнения Awakening для Dragon Age: Origins происходят как раз во время Оттепели. История МоровИстокиДо сих пор доподлинно не известно, что же послужило причиной появления Моров: прошедшие с тех древних времён века не оставили современникам почти никакой точной информации, и даже знаменитые Хроники гномов Орзаммара молчат на этот счёт. Для гномов порождения тьмы просто возникли из ниоткуда и стали самыми ненавистными врагами. А остальное вряд ли их интересует.![]() Однако если и версия Церкви, и исторические сведения из Хроник Орзаммара не врут, то магистры вторглись в Золотой Город, были прокляты, низвергнуты, нашли Думата, создали армию и вторглись в западные тейги… всего за один год. Более вероятным кажется, что к моменту своего вторжения в Тень тевинтерцы искали Древнего Бога какое-то время и даже (как полагают некоторые учёные из ордена Серых Стражей) могли уже найти его. Первый МорКаковы бы ни были обстоятельства начала Мора, первый удар порождения тьмы нанесли по гномьей империи (приблизительно в -395 году Древней Эры). Последствия были ужасны – из-за политических дрязг и желания благородных домов защищать исключительно свои территории, оборона государства была полностью дезорганизована и порождения тьмы заполонили Глубинные Тропы. Неспособность Ассамблеи предпринять хоть какие-нибудь действия привела к тому, что когда силы порождений тьмы добрались до ворот Орзаммара (почти не встретив сопротивления), Эдукану из касты воинов пришлось взять командование армией на себя. В обход Ассамблеи и всей аристократии, он договорился с кастой кузнецов о снабжении войск и запросил помощи у касты шахтёров, которые помогли обвалить захваченные порождениями тьмы туннели и проходы.Благодаря действиям Эдукана, Орзаммар был спасён от немедленного уничтожения, а сам воин – наречён Совершенным. Но в последующие пятьдесят лет почти вся гномья империя была уничтожена. Уцелеть удалось только четырём величайшим королевствам – Орзаммару, Кэл Шароку, Хормаку и Гундаару. ![]() Ситуация начала изменяться к лучшему, когда в -305 году Древней Эры был основан орден Серых Стражей. Его первыми членами стали закалённые войной с порождениями тьмы ветераны из числа людей, эльфов и гномов, которые отказались от своих прежних жизней, чтобы без остатка посвятить себя победой над Мором. Для этого они начали искать более эффективные способы борьбы с порождениями тьмы, что впоследствии привело к созданию ритуала Посвящения. Благодаря ему, Стражи обретали иммунитет к скверне и способность ощущать присутствие порождений тьмы. Местом первой битвы Серых Стражей стал город Нордботтен. Согласно преданиям, Стражи ворвались в бой верхом на грифонах и набросились на порождений тьмы, причём каждому из них приходилось одновременно сражаться минимум с десятком противников. Порождения тьмы были дезориентированы и не могли отличить недавно посвящённых Стражей от своих собратьев. Одержанная победа подарила жителям Тедаса надежду и стала поворотной точкой Первого Мора. После этого Серые Стражи начали вести агрессивную военную компанию против порождений тьмы, строя крепости в стратегически важных точках, собирая союзников и зарабатывая себе репутацию многочисленными успехами. Группе солдат из Андерфелса даже удалось убить Думата во время бегства Архидемона от войск Стражей, но начавшиеся празднования были быстро прерваны возвращением якобы убитого чудовища. В последующие годы учёные ордена выяснили, что смерть Архидемона всего лишь заставляет его душу перейти в тело ближайшего порождения тьмы. Позже был предложен и возможный способ раз и навсегда покончить с предводителем орды: если Архидемона убьёт Серый Страж, душа Древнего Бога переместится в тело его убийцы. Парадокс, вызванный пребыванием в одной телесной оболочке двух душ должен уничтожить сущность Архидемона... и самого Стража. ![]() Конец Первому Мору был положен в -203 Древней Эры (992 по тевинтерскому летоисчислению) в местности, известной как "Тихие Поля". Объединив силы тевинтерских ривейнских и цирианских войск, Серым Стражам удалось разгромить порождений тьмы и убить Думата. И хотя цена победы была высока – треть человеческой армии пала в том бою – а орда всё ещё оставалась грозной силой, без Архидемона порождения тьмы не смогли противостоять войскам народов Тедаса. Восемь лет спустя порождений тьмы окончательно загнали обратно под землю. Последствия![]() Серые Стражи же использовали долгожданную победу, чтобы заключить со всеми нациями Тедаса договоры, которые бы официально подтверждали их права. Стражи поклялись всегда быть готовыми к возможным набегам порождений тьмы и постоянно напоминали жителям Тедаса об опасности новых Моров… но те, как это часто случалось и позже, остались глухи к их предупреждениям. Спустя примерно четыре года после того, как орда была изгнана обратно на Глубинные Тропы, Серые Стражи столкнулись с разумным порождением тьмы, Корифеем – самым сильным из известных эмиссаров. Благодаря Сашамири (одной из Серых Стражей), Корифея удалось заманить в западню и заключить в специально созданную для него тюрьму, расположенную в Виммаркских Горах. Изначально планировалось изучить его, но от этой затеи отказались, когда стало понятно, что Корифей может управлять теми, в чьих венах течёт осквернённая кровь. На протяжении последующих веков Стражи всеми силами старались удержать своего пленника в тюрьме. Второй Мор![]() Примечание: некоторые источники утверждают, что первый удар порождений тьмы пришёлся не на Хоссберг, а Нордботтен. Учитывая расположение городов, эта версия звучит более правдоподобной. Узнав о надвигающемся Море, император Орлея Кордиллус Драккон приступил к сбору войска для противостояния порождениям тьмы. В последующие десять лет армии под его командованием одержали множество значимых побед, из которых самой известной является победа в жестокой битве при Камберленде, состоявшейся в 1:16 Божественного. Несмотря на это, наступление порождений тьмы не было остановлено, и до окончания Мора было ещё очень далеко. В 1:31 Божественного Века орда достигла Минратоуса и взяла столицу Тевинтера в осаду. ![]() Мор также не обошёл стороной и территорию современного Ферелдена. В 1:40 Божественного воин-аламарри Хафтер объединил племена Ферелденской Долины для борьбы с порождениями тьмы и стал первым тейрном аламарри. Победив орды порождений тьмы, в 1:50 Хафтер одержал верх над смешанным войском хасиндов и авваров, которые пытались извлечь выгоду из охватившего Тедас Мора. Решающая битва Второго Мора состоялась в 1:95 Божественного Века у города Старкхевен. И хотя обе стороны понесли тяжелейшие потери, армии людей под командованием Серых Стражей одержали победу. Благодаря самоотверженной жертве магессы Нерии, её возлюбленный — Корин — смог прорваться к Зазикелю и убить его, тем самым окончив Мор. ПоследствияНесмотря на то, что основание Церкви было омрачено начавшимся Мором, новая религия быстро распространилась по континенту и обзавелась многочисленными последователями. Не столь радужная судьба ожидала государство, в котором она зародилась, — Орлей. Смерть Кордиллуса в 1:45 Божественного Века серьёзно ударила по этому государству: его наследник, Кордиллус II, не был столь искусным правителем и не обладал политическим чутьём отца. Несмотря на многочисленные победы в войне с порождениями тьмы, Орлесианская Империя начала приходить в упадок, чем не преминул воспользоваться оккупированный Орлеем Андерфелс, объявивший о своей независимости в 1:65 Божественного. Из-за Мора серьёзно пострадала и Тевинтерская Империя: хотя порождениям тьмы так и не удалось взять Минратоус, эта атака сильно ослабила военную мощь древнего государства. Также именно в Божественном Веке начало нарастать напряжение между людьми и долийскими эльфами, которые на протяжении всего Мора оставались безучастными к судьбе человеческой расы и не желали помогать. Самый большой клин в отношения двух народов был вбит в 1:25 Божественного, когда эльфийские армии равнодушно наблюдали за тем, как порождения тьмы уничтожали орлесианский город Монтсиммар. Второй Мор оставил свой след и на более тонких материях. Великая битва между войсками людей и порождениями тьмы, произошедшая в Пределе Бездны, расположенном на западе Орлея, настолько истончила Завесу, что она до сих пор не восстановилась. Тем не менее после убийства Архидемона порождения тьмы были загнаны обратно под землю. С окончанием Мора начался период, известный как Восстановление. Пришедшийся на него расцвет торговли, культуры и религии дал название следующему веку — Веку Славы, предсказавшее возрождение разрушенного Мором Тедаса. Возможно, именно из-за этого многие люди поверили, что Второй Мор был последним… Третий Мор![]() Орда двинулась на восток и в 3:18 Башен приступила к опустошению Вольной Марки, атакуя расположенные рядом с рекой Минантер города-государства. Долгое время Орлей и Тевинтер ничего не предпринимали по этому поводу, будучи более озабочены восстановлением своих собственных земель. Но под давлением Вейсхаупта они всё-таки отправили в помощь марчанам свои войска. Армии двух государств объединились с силами Стражей. Конец Мора ознаменовала самая кровавая битва в истории Тедаса — битва за Холм Охотника в 3:25 Века Башен. Архидемон был убит неизвестным Стражем, и порождения тьмы в очередной раз были побеждены. ПоследствияПосле окончания Мора не прошло и года, когда праздновавшая великую победу Вольная Марка была атакована своими недавними спасителями. Орлей захватил Неварру, а Тевинтерская Империя оккупировала Холм Охотника. Жители Марки дали отпор агрессорам и со временем вернули себе независимость: Холм Охотника — в 3:49 Века Башен, Неварра — в 3:65. Четвёртый МорСледующий Мор начался в 5:12 Священного Века с пробуждением Андорала, Дракона Рабов, также известного как Дракон Цепей, вскоре после окончания последнего Священного Похода на Тевинтерскую Империю. Порождения тьмы вышли на поверхность сразу в северо-восточных и северо-западных областях Тедаса и наводнили Антиву и Андерфелс. Столица последнего, Хоссберг, была в очередной раз взята в осаду, а антиванская королевская семья полностью уничтожена. Орды Архидемона хлынули в Ривейн и Вольную Марку.![]() В 5:20 Священного эльф Гараэл из Серых Стражей возглавил объединённое войско своего ордена и андерцев. И хотя под его руководством войско одержало много значительных побед, в число которых входит прорыв осады Хоссберга, следующий год стал самым тяжёлым для народов центрального Тедаса. Вольная Марка была почти полностью опустошена. Многочисленным беженцам из Киркволла и Камберленда пришлось искать спасения в Убежище — сети пещер в Виммаркских горах, связанной с замком Эн, где во время Мора расположился гарнизон Серых Стражей. В 5:22 Священного Гараэл собрал орлесианских и андерфелских Стражей и двинулся на Старкхевен. После того, как между жителями Марки и объединённым войском с севера был заключён союз, Гараэл освободил Антиву и убил Архидемона в Битве при Айсли. Четвёртый Мор завершился в 5:24 Священного Века. Последствия![]() Однако большинство людей с удивительной лёгкостью игнорировало все эти факты. Огромное число порождений тьмы, уничтоженное во время войны, заставило людей поверить в то, что с Морами покончено раз и навсегда. Это заблуждение поддерживали и некоторые правители в целях скорейшего восстановления порядка на своих землях. Пятый Мор![]() Объявив себя регентом при своей дочери, королеве Аноре, Логейн спровоцировал начало гражданской войны. Пока Ферелден был занят внутренними разборками, порождения тьмы почти беспрепятственно продвигались на север, уничтожая всё на своём пути. Жителям опустошённых земель не оставалось ничего иного, кроме бегства на север. Многие пытались спастись от Мора на той стороне Недремлющего Моря — в Вольной Марке. Тем не менее сторонникам эрла Эамона — дяди покойного короля — при помощи выживших Стражей удаётся свергнуть Логейна и собрать войско, способное дать отпор порождениям тьмы. Решающая битва с ордой состоялась в 9:31 Века Дракона в осаждённом Денериме. Архидемон был убит, и Мор закончился, даже не успев по-настоящему начаться. Невероятно скорая победа Серых Стражей стала причиной того, что в некоторых странах стали полгать, будто никакого Мора вовсе и не было. Угроза новых Моров![]() Архитектор — разумное порождение тьмы, с которым игрок встречается в Dragon Age: Awakening, надеется с помощью своих исследований оборвать связь между своими сородичами и оставшимися Древними Богами. Его успех может стать для Тедаса залогом избавления от угрозы возможного Мора... а провал — спровоцировать новый. Как бы то ни было, что произойдёт после убийства последнего Архидемона, не известно никому… Отредактировано: Alzhbeta.
| |
| |
Материалы по теме
|
|
|
Спасибо! |