Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

Ферелден

к комментариям

Ферелден - это относительно молодая страна, расположенная на южной оконечности материка Тедас. Она была сформирована около четырех столетий назад Каленхадом Тейрином, которому удалось объединить разрозненные кланы Аламарри. также именно в Ферелдене происходит действие игры Dragon Age: Начало.


Общая информация

Форма правления: феодальная монархия

Географическое положение: юго-восточный Тедас

Столица: Денерим
Амарантайн (во время орлейской оккупации)

Появление: Heroes of Dragon Age
Dragon Age: The Stolen Throne
Dragon Age: The Calling
Dragon Age: Origins
Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age (комикс)
Dragon Age: Warden's Fall
Dragon Age II
Dragon Age: Legends
Dragon Age: Inquisition

История

Первыми поселенцами на территории Ферелдена стали племена Аламарри, отколовшиеся от Нероменианцев. На протяжении 2800 лет они находились в разрозненном состоянии, никто не мог одержать окончательную победу в беспрерывной борьбе влиятельных вельмож за власть. Это изменилось с приходом Каленхада Тейрина, которому удалось собрать много последователей, показать себя способным лидером. В 5:42 году Священного века он был признан королем Ферелдена.

Одним из значимых событий в истории страны стал конфликт короля Арланда Тейрина и Серых Стражей, в результате чего орден был изгнан из Ферелдена.

А в 8:24 Благословенного века Ферелден был атакован Орлеем по приказу императора Ревилля. Полностью захватить страну удалось через два десятилетия. Оккупация длилась 78 лет, пока, наконец, законный наследник престола Мэрик Тейрин не поднял восстание. Вместе со своими ближайшими соратниками, Логейном Мак Тиром и Роуэн Геррин, ему удалось освободить Ферелден и занять престол.

В 9:12 века Дракона король Мэрик позволил Серым Стражам вернуться в Ферелден. А в 9:30 в стране вспыхнул пятый Мор. Силами Героя Ферелдена, его спутников и армии, которую им удалось собрать, с порождениями тьмы было покончено всего за несколько месяцев. Однако не все они ушли обратно на Глубинные Тропы, и чуть позже Серым Стражам пришлось справляться с их атакой на Башню Бдения в Амарантайне.

Подробнее об истории Ферелдена читайте в этой статье.

География

Ферелден расположен на материке Тедас, который находится в южном полушарии. Климат в стране умеренный.

С запада Ферелден от Орлея отделяют Морозные горы. На юго-востоке располагается лес Брессилиан, где в 9:30 Дракона останавливался клан долийских эльфов. Далеко на юге начинаются непроходимые леса, болота, и, наконец, тундра Диких земель Коркари. Севернее Диких земель лежат Южные холмы и Внутренние земли. В центральной части Ферелдена находится озеро Каленхад и Баннорн. Северный регион – это Взморье, здесь также много лесов и болот. Еще дальше на север, за Недремлющим морем, располагается Вольная Марка.

Самые известные поселения

  • Аламар - город на острове к северо-востоку;
  • Амарантайн - крупный город на северо-восточном побережье, во время оккупации был столицей страны;
  • Денерим - нынешняя столица, на востоке;
  • Дософ – поселение хасиндов;
  • Элмридж – небольшой город в Западных Холмах;
  • Гварен - портна юго-востоке страны, за лесом Бресилиан;
  • Форд Харпера - крепость в тейрнире Хайевер;
  • Убежище - всеми забытая деревня в Морозных Горах;
  • Хайевер - крупный город на побережье Недремлющего Моря;
  • Хоннлит - деревня на юго-западе;
  • Лотеринг - деревня на развилке Имперского тракта, уничтожена во время Пятого Мора;
  • Деревня Редклиф - поселение на юге озера Каленхад;
  • Редхолд – поселение аваров;
  • Южный Предел – к западу от Лотеринга, часть одноименного эрлинга;
  • Винтивер – в пределах Южных Холмов
  • Логово Виверна – поселение аваров

Крепости

  • Кинлох (Башня Круга Магов)
  • Замок Редклиф
  • Пик Солдата
  • Остагар
  • Башня Бдения
  • Западный Холм
  • Форт Драккон в Денериме

Регионы

Тейрниры:
  • Гварен
  • Хайевер
Эрлинги:
  • Амарантайн
  • Южный Предел – между Западными Холмами и Лотерингом
  • Денерим
  • Редклиф
  • Западные Холмы
Владения баннов:
  • Амарантайн (город)
  • Пик Дракона
  • Рейнсфир
  • Южный Баннорн – на восточном побережье озера Каленхад
  • Недремлющее Море – северное побережье Ферелдена
  • Западный Холм
  • Белая Река
  • Дыхание Зимы
Озера:
  • Каленхад - крупнейшее пресноводное озеро Тедаса
  • Лутиас – во Внутренних Землях
Реки:
  • Дейн
  • Драккон
  • Хафтер
  • Белая

Примечания

Ферелден омывают воды Недремлющего моря с севера и Амарантайнского океана с востока.

Имперский тракт проходит через Герленов перевал в Морозных горах, а затем огибает озеро Каленхад и Баннорн. Одна его ветка ведет в Денерим, а другая заканчивается в Остагаре, который одновременно является наиболее удаленной точкой тракта на юге.

Баннорн эффективно выполняет функцию «хлебной корзины» Ферелдена, там расположена большая часть пахотных земель.

Территории Ферелдена также принадлежат два острова недалеко от северного побережья: на одном расположен город Аламар, другой же носит название Предел Брандела. Аламар занимает достаточно независимую позицию по отношению к политике Ферелдена. Причиной этому может быть устоявшееся мнение, что Предел Брандела – просто рай для пиратов, а это делает Аламар не самым желанным местом для проживания или посещения.

Множественные холмы и горы Ферелдена все еще заняты племенами авваров, а в Диких землях Коркарри обитают хасинды. Через страну также нередко путешествуют долийские кланы.

Культура и общественное устройство

Ферелден – относительно спокойная страна. На этих землях исторически развивался народ с примитивной милитаристической культурой, который лишь несколько веков назад начал «превращаться» в цивилизованное общество. Сейчас 90% населения являются последователями Андрастианской церкви. Иностранцу, прибывшему в один из городов Ферелдена, уклад жизни здесь покажется ничем иным как анархией. Любовь к свободе породила в этой стране общее недоверие к стражам порядка и повсеместную позицию невмешательства. В то время как наиболее серьезные преступления быстро подавляются, многие другие остаются без внимания, и жители начинают вершить собственное правосудие. Мелкие кражи – обычное дело, ведь стражники начнут действовать, только если произошло серьезное нарушение. Власти уделяют мало внимания коммерческой деятельности, пока в казну исправно поступают налоги; такие заведения, как бордели и казино, не только не преследуются, но даже приветствуются.

Социальные слои

Общественное устройство Ферелдена идет прямиком от обычаев племен Аламарри с их уважением к личным умениям и способностям. Основные слои – это знать и простые обыватели (включая городских эльфов). Существуют также ремесленники и ремесленные дома (нечто вроде гильдий), которые представляют важную прослойку между низшими дворянами и высшим классом обывателей. В их руках находится полный контроль над некоторыми отраслями в Ферелдене.

Стоящий ниже ремесленников слой обывателей делится на два класса: «высшие» вольные люди и «низшие». Вольные люди из «высшего» класса – это землевладельцы, солдаты и прочие люди на службе. В «низший» класс входят преступники, проститутки, все эльфы. При этом вольные люди 

совершенно свободны в выборе места жительства, вида заработка и т.п.

Фамилии

В Ферелдене знатные люди носят надлежащие фамилии, такие как Хоу или Кусланд. Фамилии обывателей иногда имеют дворянские или иностранные корни, происходят от названия земель, которой владеет семья или от титулов, дарованных в прошлом. Однако в большинстве случаев простые жители Фередена при знакомстве представляются именем, которое связано с их родным поселением или с постоянным занятием, например, Гарет из Освина или Ломо Мастер Котлов.

Культура эльфинажей

Как и во многих других странах Тедаса, в Ферелдене эльфы изолированы от остального общества и живут в огражденных эльфинажах. Те, кому не удалось найти работу вне эльфинажа, не имеют возможности жить в достатке. Они находят утешение в том, что находятся со своей семьей, члены которой заботятся друг о друге.

Значение собак

У приезжих очень часто вызывает любопытство отношение ферелденцев к собакам. По всему Тедасу собак тренируют для охоты, защиты амбаров и складов от вредителей, выпаса скота и охраны домов; в горах их даже используют как вьючных животных. Жители Ферелдена, однако, ценят их как спутников. Такое поведение крепко завязано на мифологии.

Собаки популярны как в среде дворян, так и среди обывателей и наемников, таких как Воины Пепла. Эта традиция уходит корнями во времена до образования Ферелдена, начата она была племенами Аламарри. Варвары познакомились с мабари, которых привезли с собой магистры во время их вторжения в эти земли; многие собаки решили остаться на оккупированной территории после того как их первые хозяева потерпели поражение.

Законодательная система

Законы в Ферелдене не настолько строги, по сравнению с более древними нациями, и в частных случаях поддерживаются личным влиянием отдельных лиц. Действительно, большинство карманных краж в Денериме остаются без внимания, так как для стражников главная забота – охранять свой пост. Поэтому простым жителям не приходится ожидать достаточную помощь в борьбе с преступной деятельностью, если дело не доходит до серьезных происшествий, таких как большой урон собственности или убийство. Рабство в Ферелдене запрещено, однако представители преступного мира втайне практикуют и его.

В Ферелдене отсутствуют законы, регулирующие ношение оружия, распитие спиртных напитков, азартные игры или проституцию. Не удивительно, что и местные предубеждения и жестокость по отношению к нелюдям – в основном городским эльфам – остаются безнаказанными. Отчасти это чистый прагматизм, ведь и королевский закон гласит, что убийство человека в защиту эльфа – это преступление.

Однако нельзя сказать, что в Ферелдене нет закона, во многом как раз наоборот. Королевский сенешаль самолично назначает «чернодомников» – судей, проводящих слушания. Чернодомники рассматривают дела в стенах палаты сенешаля, построенной из черного гранита, от которой и происходит их название. В сельской местности охраной закона и направлением дел к чернодомникам занимаются назначаемые баннами шерифы.

В силу постоянной занятости чернодомников, зачастую приходится долго ждать начала судебного процесса. Подозреваемый, вручив шерифу достаточно ценный предмет, может быть отпущен «под залог» до начала слушания вместо того, чтобы сидеть в подземелье. Если он появится на суде, вещь будет возвращена. В противном случае собственность остается в руках шерифа, а подозреваемому в список преступлений добавляется еще и уклонение от ответственности.

Долгие тюремные заключения в Ферелдене не одобряются, наказания зачастую быстры и жестоки. Распространенные методы включают публичное унижение, порку, нанесение увечий, штрафы и казни.

Не существует строгой иерархии в деле управления домохозяйством. Ферелденцы свободны в своих действиях, а в семье главным становится тот, кто лучше всего может выполнять свои обязанности. Обычно большая часть собственности достается старшему ребенку в семье независимо от пола, однако бывают случаи, когда наследником назначается младший брат или сестра, если они кажутся более способными.

Политика

В отличие от многих королевств, в Ферелдене власть не сосредотачивается в руках одних лишь дворян. Напротив, она проистекает из поддержки землевладельцев, и даже король не является бесспорным и бессменным правителем. В течение многих веков представители знати ежегодно съезжаются на Собрание Земель – совет, выполняющий функции законодательного органа, его решения ставятся выше воли короля или королевы и выше любого закона.

Высшие слои в Ферелдене имеют свою ранговую систему:

  • Король/Королева
  • Тейрн/Тейрна
  • Эрл/Эрлесса
  • Банн
  • Лорд/Леди
  • Рыцарь

Известные ферелденцы

  • Алистер - ученик-храмовник, Серый Страж, но он не так прост, как кажется;
  • Анора - королева, вдова короля Кайлана, дочь Логэйна Мак Тира;
  • Кайлан Тейрин - король Ферелдена на начало игры Dragon Age: Начало;
  • Каленхад Тейрин - первый король Ферелдена, объединивший разрозненных аламмари;
  • Коутрен - женщина-рыцарь, соратница Логэйна Мак Тира;
  • Коул;
  • Каллен - рыцарь-капитан храмовников;
  • Эамон Геррин - эрл Редклифа;
  • Фердинанд Дженитиви - известный церковный ученый, побывавший едва ли не во всем Тедасе;
  • Грегор - рыцарь-командор храмовников в башне Кинлох;
  • Хоук - протагонист второй части, родом из Лотеринга;
  • Ирвинг - Первый Чародей Круга Магов;
  • Логейн Мак Тир - герой войны за освобождение, лучший друг короля Мэрика, в DAO является антагонистом, спровоцировавшим гражданскую войну в стране;
  • Мэрик Тейрин - король-освободитель страны от Орлея, отец Кайлана;
  • Натаниэль Хоу - сын эрла Амарантайна Рендона Хоу, возможный компаньон Стража-командора в "Пробуждении";
  • Герой Ферелдена (Серый Страж) - протагонист DAO; если дворянин, городской эльф или эльф-маг круга, является ферелденцем.

Интересные факты

  • Заезжие иностранцы (в частности Стэн и Маржолайн) заявляли, что «Ферелден пахнет мокрыми собаками».
  • Территория Ферелдена примерно равна по площади территории Англии.


Материалы по теме


02.10.2014 | Kas | 3630 | Ферелден, Тедас, мабари, география, Собрание Земель
 
Всего комментариев: 0