Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

Высшие драконы в DAI

к комментариям

{{PICTURE-HEADER [1]}}Игра с названием Dragon Age просто не может обойтись без драконов. Наиболее сложные соперники - это старейшие самки драконов, называемые высшими драконицами. О том, где их найти в игре, и как одолеть, этот гайд.


Содержание

Какие бывают драконы?

В DAI высшие драконы бывают трех стихий - огненные, морозные и электрические. Понять, к какой стихии относится дракон, можно по форме рогов: у огненных они повернуты назад, у электрических они загнуты вперед, а у морозных их нет вообще. Стихия определяет, чем дышит дракон, и к чему у него сопротивляемость: огненных трудно повредить огнем и нельзя поджечь, морозные хорошо сопротивляются холоду и эффекту охлаждения, электрические - урону электричеством и эффекту от удара молнией.

{{GALLERY [25-27]}}

Однако у каждого есть свои уязвимости: у огненных - к урону холодом, морозных - к урону огнем, электрических - к урону магией духа. Также все драконы уязвимы к оружию, зачарованному рунами против драконов.

У каждого вида есть свои особые способности. Также на силу дракона влияет его уровень. Самые простые 12 уровня, сложные - 23-го. Старайтесь не затягивать с убийством драконов: если ваш Инквизитор выше на 3 и более уровня, дракона будет убить слишком легко, и битва будет скучной. Некоторые драконы умеют призывать своих детенышей, которые могут отвлечь вашу команду от боя с их мамочкой.

С каждого дракона можно поднять уникальное снаряжение, которое будет тем лучше, чем выше уровень дракона. Кроме того, убийство дракона дает Инквизиции очки влияния и авторитета.

Способности драконов

Все драконы обладают особыми способностями, которые могут внести хаос в вашу тактику.

Дыхание. Дракон выбрасывает перед собой всю накопленную энергию своей стихии и наносит приличный урон огнем, холодом или электричеством. Зазевавшемуся члену отряда, не имеющему щита, крепкой брони с сопротивляемостью и не выпившему зелье сопротивления стихии, придется очень больно. К тому же, морозные драконы сильно замедляют цель своим дыханием, огненные заставляют ее гореть еще несколько секунд, теряя здоровья, а электрические бьют током так, что урон может перекинуться на других членов отряда. К счастью, легко понять, когда дракон вздумает обдать вас своим перегаром, так как перед этим он сильно задирает голову вверх.

Плевок. Это немного круче, чем дыхание. Дракон с любой высоты (в том числе и в полете) плюется в выбранного героя своей стихией. Особенно опасны плевки у огненных драконов: кроме нанесения урона плевок еще и поджигает землю в месте приземления, и если он кого-то убил, ни в коем случае не поднимайте: вместе с падшим соратником может сгореть и его спасатель, лучше переждать несколько секунд, пока не закончится горение.

От плевков и дыхания магов спасает вовремя включенный "Шаг в тень" или "Теневой плащ", воина - перекат или "Ходячая крепость", а разбойника - "Уклонение" (но не скрытность, дракону пофигу, что ваш персонаж уже "невидим", он продолжит его жарить и дальше).

Удар хвостом. Применяется не очень часто, но его стоит остерегаться всем, кто занял с виду удобную позицию, пристроившись сзади. Далеко отбрасывает цель и наносит ей приличный урон.

Рассечение. По крайней мере, так эта способность называлась в первой и второй части. Дракон машет крыльями, рассекая воздух вокруг так сильно, что ветер притягивает весь ваш отряд к дракону, постоянно нанося им урон. Этой напасти не может сопротивляться никто, даже самые устойчивые члены отряда, поэтому единственное, чем можно помочь - это барьер или накопленная оборона, иначе по окончанию взмахов самым слабым придется глотать зелья. Еще действие этой способности может прекратить "Метка разрыва", установленная Инквизитором на дракона, позволяя ему зависнуть в воздухе некоторое время. После окончания ее действия всем членам отряда, кроме воинов ближнего боя, рекомендуется сразу давать команду на удаление подальше, чтобы они разбегались в разные стороны, иначе дракон пригреет их своим дыханием, ударит лапой или хвостом.

Прыжок. Иногда дракон, желая освободиться от надоедливых бьющих по ногам воинов, может отпрыгнуть на десяток метров, развернувшись к ним мордой. При этом он наносит урон там, куда приземлился, поэтому стоящим слишком близко магам или лучникам может быть больно.

Полет. Крылья есть у всех высших дракониц, но не все используют их в полную силу. Если местность позволяет, дракон взмывает ввысь каждые 20-30% потерянногоо здоровья. В полете драконы практически неуязвимы (разве что несут урон от продолжительных заклинаний вроде Ходячей бомбы), а еще могут плеваться стихийными “подарками”, поджаривая, замораживая или ударяя током ваших товарищей: если к вам летит такая радость, разбегайтесь в разные стороны. К тому же в полете к некоторым драконам присоединяются их дети, вылезая из окружающих щелей и нападая на отряд. Поэтому не зевайте и смотрите по сторонам. После полета дракон выбирает самую удачную “посадочную площадку” и может придавить своими лапами сразу и всех, а остальных еще и обдать потоком добра из пасти. Вообще в бою с драконами не стоит стоять кучкой - это может привести к полной гибели отряда или четырем потраченным зельям здоровья вместо одного-двух.

Вопль. Леденящий кровь сильнейший крик, от которого мурашки по коже могут пробежаться даже у сидящего за монитором игрока, что уж говорить о членах вашего отряда, которые вне зависимости от расстояния и устойчивости оглушаются, и за несколько секунд оглушения дракон делает с ними все, что захочет. Есть риск, что крик призовет детенышей, и они за это время успеют нанести вам урон. Противодействия этой способности нет (кроме некоторых воинских способностей, например, боевого кувырка с улучшением), придется стоять и терпеть.

Оборона. Не делает ничего особенного, просто добавляет дракону полную шкалу обороны (25% от максимального здоровья), которую придется пробить, чтобы снова наносить урон по здоровью.

Огненная руна (только огненные драконы). Накладывает на землю под ногами отряда руны, которые срабатывают через несколько секунд, поэтому если увидите красный круг под ногами - убегайте подальше, иначе поджаритесь. Урон не сильно большой, но персонаж может упасть и несколько секунд будет гореть, получая урон. К счастью, сопартийцы сразу разбегаются подальше от этих рун, так что беспокоиться за ИИ не стоит.

Статическая клетка (только электрические драконы). Способность чем-то напоминает аналогичную способность магов, но у драконов она ставится не на землю, а на персонажа, следуя за ним. Также не видно, как она наносит урон (то есть, самих молний), но тем не менее, он есть. Противодействие строго противоположное предыдущей абилке: не двигайтесь с места, иначе каждая попытка покинуть клетку нанесет персонажу урон, но сбежать ему все равно не удастся, пока заклинание не пройдет.

Предыдущие да "заклинания" можно развеять соответствующими способностями мага или храмовника. А дракон накладывает их сразу и на всех членов отряда.

Общая тактика в борьбе с драконами

{{PICTURE-RIGHT [2]}}

У любого высшего дракона в игре есть несколько точек, в которые их можно атаковать. Это голова и четыре ноги. 

Если вы идете на сложного дракона, выше или сравнимого с вами по уровню, зачаруйте все свое оружие противоположной стихией, если у вас нет лучших рун против драконов. Также стоит использовать заклинания только противоположной стихии - урон от остальных будет умеренным, а эти будут бить строго в яблочко, нанося максимальный ущерб. Полезным будет заклинание Шквал стихий с улучшением - урон всего отряда (если наложены правильные руны) сильно возрастет на несколько секунд. Если не включен дружественный огонь, смело кладите под ноги дракону руны льда, пламени или устанавливайте статическую клетку - при должной прокачке они наносят очень большой урон. Лучникам следует отбежать как можно дальше и лупить дальним выстрелом. Драконов можно отравить, хотя вероятность этого ниже, чем против обычных врагов, и урон от сил природы будет так себе. Будет очень полезна “метка” убийцы, как и против всех остальных боссов.

Располагать отряд лучше в тактическом режиме. Воина нужно ставить в ноги, чтобы тот постоянно теребил дракона, не давая ему переключиться на других членов отряда. А если тот прыгнул, то воин должен стремглав кидаться к нему снова. От дыхания помогает стойка со щитом, но довольно слабо, лучше сразу сделать боевой кувырок или рывок с проворотом к ногам.

Самый незащищенный против дракона класс - это разбойники с кинжалами, потому что легко умирают с пары ударов ногой. Поэтому если у вас в отряде есть такой, лучше контролировать его своими руками - ИИ-разбойники рядом с драконом быстро дохнут, не успев нанести значительный урон. Лучников стоит держать как можно дальше и на возвышении, магов - так, чтобы заклинания работали нормально, но тоже как можно дальше и желательно сзади: дыхание дракона способно преодолевать большие расстояния, если вдруг маг или лучник все-таки схватил агро.

Полезными зельями будут зелья защиты от стихий (пригодится танку, но лучше взять всем), каменный доспех (для танка), лириумное зелье (для мага-дамагера), также обязательно прихватите кому-нибудь целебный туман, а то бои с драконами имеют свойство сильно затягиваться, а зелья здоровья - заканчиваться.

Свободные драконы

Почти на всех больших локациях в Инквизиции есть драконы. Исключения - Бурая Трясина и Запретный Оазис, но зато в Эмприз-дю-Лионе их целых три. Таким образом свободных драконов в игре десять, не считая еще двух квестовых - Стража Митал и Красного Дракона, принадлежащего главному антагонисту игры, мы рассмотрим их в самом конце.

Ферелденская морозница

{{GALLERY [3]}}

{{PICTURE-RIGHT [4]}}

Локация: Внутренние Земли.
Уровень: 12.
Стихия: огонь.
Детеныши: есть.

Скорее всего, это будет первый убитый вами дракон. Он самый слабый в игре и убивается относительно легко. Чтобы найти его, нужно отправиться на северо-восток локации (через проход к северу от одного из лагерей). Дракон встретит вас сразу, как вы вылезете из пещеры, и может сразу обдать живительным огнем с неба, поэтому не задерживайтесь подолгу в этом месте: там много детенышей и иногда пролетает драконица. Но бой с ней будет в другом месте - надо выйти оттуда через проход на севере, там дракон будет поджидать ваш отряд. Место довольно просторное, но у него есть свои плюсы и минусы для вашего отряда. Во-первых, драконица любит, призывая своих детей, сама залезть на скалу и оттуда поливать отряд пламенем, спастись от этого можно, спрятавшись под скалой, но не дайте загнать отряд в угол, иначе его могут добить детеныши. Финал схватки будет, скорее всего, на северном холме, добраться до которого можно по тропе - туда дракон улетит, когда у него останется мало здоровья.

Северный охотник

{{GALLERY [5]}}

{{PICTURE-RIGHT [6]}}

Локация: Крествуд
Уровень: 13
Стихия: электричество.
Детеныши: нет.

Впервые посетив локацию и еще не пройдя основную миссию, связанную со Старым Крествудом, вы сможете лишь увидеть этого дракона, посетив ферелденские статуи вивернов: драконица будет сидеть где-то в пропасти внизу. Но после захвата крепости и прохождения главного квеста, дракон поселится уже около самих статуй и будет вас там ждать. При борьбе с ним используйте укрытия, но помните, что драконы легко могут их ломать. Этот дракон не будет летать в бою с вами.

Глубинная высшая драконица

{{GALLERY [7]}}

{{PICTURE-RIGHT [8]}}

Локация: Западный Предел
Уровень: 14
Стихия: огонь.
Детеныши: нет.

Наверное, этого дракона сложнее всего найти. Однажды вы увидите ее в небе, но затем, чтобы приманить, придется пройти целую линейку квестов у драконолога Фредерика, найти которого можно неподалеку от южного лагеря. Сначала ему нужно найти пропавшие припасы, потом он покажет вам, где и как приманить дракона, потом вам придется перевести тевинтерский манускрипт, затем ученый попросит вас удалить все неумелые приманки, поставленные бандитами, чтобы вы смогли расставить свои. И лишь потом появится сам дракон. Но победить его довольно несложно, а на поле боя есть, куда спрятаться от дыхания и смертоносных ударов.

Гаморданский бурегон

{{GALLERY [9]}}

{{PICTURE-RIGHT [10]}}

Локация: Священная равнина
Уровень: 15
Стихия: электричество.
Детеныши: нет.

Найти этого дракона будет очень просто: надо лишь дойти до топей (показано на карте), и он сам на вас нападет. Сложность в бою с ним состоит в том, что укрытий в топях практически нет, если не считать закутка на севере, но он неудобный. Придется убивать его, будучи открытым со всех сторон. Так как дракон электрический, опасайтесь “клеток”.

Большой мистраль

{{GALLERY [11]}}

{{PICTURE-RIGHT [12]}}

Локация: Изумрудные могилы
Уровень: 17
Стихия: холод.
Детеныши: нет.

Находится на самом севере локации. В бою с ним помогут каменные глыбы, которых в его логове полно, но драконы легко могут ломать подобные предметы, поэтому все равно будьте осторожнее и держите ваших лучников с магами на расстоянии.

Винсомер

{{GALLERY [13]}}

{{PICTURE-RIGHT [14]}}

Локация: Штормовой берег
Уровень: 19
Стихия: электричество.
Детеныши: нет.

Этого дракона вы тоже можете встретить одним из первых, но убивать будете, скорее всего, одним из последних. Издали можно увидеть, как он дерется с великаном на берегу моря, после чего великан остается раненным (вам, скорее всего, придется его добивать), а дракон улетает в свое гнездо. Попасть туда можно будет только после прохождения квеста "Красные воды" на уничтожение красных храмовников в локации. В гномьем порту будет лодка, на которой можно попасть на остров, где и располагается дракон. Поначалу вам придется столкнуться с его детенышами, но на высоком уровне они не представляют особой угрозы, чего не скажешь о самом драконе. Пространство там будет замкнутое, но сам дракон не взлетает в небо. Поскольку места для маневра немного, лучникам и магам далеко не разгуляешься, поэтому внимательно за ними следите.

Песчаный плакальщик

{{GALLERY [15]}}

{{PICTURE-RIGHT [16]}}

Локация: Свистящие Пустоши
Уровень: 20
Стихия: огонь.
Детеныши: есть.

Этого дракона доже довольгно легко найти, но не так легко победить. Самое неприятное - это его детишки, которые сбегаются в количестве трех по крику своей мамаши из ближайших кустов. Пространства для маневра немного, поэтому старайтесь убивать их как можно быстрее, иначе ваш отряд могут окружить и поджарить. Если вы хотите пройти к гробнице Файреля, но еще слабоваты для убийства дракона, его можно легко обойти, пока он спит, по скалам с юга.

Хивернал и Кальтенцан

{{GALLERY [17], [19]}}

Локация: Эмприз-дю-Лион
Уровень: 19 и 21
Стихия: холод.
Детеныши: только у второго.

Об этих драконах расскажем вместе, потому что они очень похожи. Располагаются оба на площадках в восточной части Эмприз-дю-Лиона. Чтобы туда попасть, нужно заказать операцию по восстановлению разрушенного моста. Убивать этих драконов не сложно, разве что с поправкой на уровень. Они очень любят подниматься в воздух и оттуда поливать вас своим морозным дыханием, скрыться от которого попросту некуда.

{{GALLERY [18],[20]}}

Нагорный губитель

{{GALLERY [21]}}

{{PICTURE-RIGHT [22]}}

Локация: Эмприз-дю-Лион
Уровень: 23
Стихия: огонь.
Детеныши: есть.

Наверное, самый сложный дракон в игре. Во-первых, он высокого уровня, во вторых довольно часто ставит огненные руны, а в-третьих, его логово очень небольшое (для такой громадины), поэтому разгуляться негде, и в случае опасности достанется всем. Из плюсов - летать он, видимо, не особо любит, да и неудобно взлетать из такой норы, зато детеныши могут доставить вам хлопот - они по трое будут заходить в логово через узкий проход, который легко держать под контролем.

Есть еще один способ избавиться от этого дракона. К его логову можно подойти сверху и начать обстреливать его из лука или посоха. Дракон быстро проснется, но максимум, что сможет вам сделать - это обдать дыханием и поставить на ваше местоположение руну. Заставить всех членов отряда атаковать его не получится, да и это довольно опасно - они могут легко свалиться вниз, поэтому придется справляться одному. Здоровья у дракона очень много, поэтому такой способ изжить его с белого света довольно долгий и нудный, это не путь истинного драконоборца.

Квестовые драконы

Информация об этих драконах сама по себе спойлер, поэтому тем, кто еще не проходил основную сюжетную линию, лучше пролистнуть следующие два пункта.

Страж Митал

Локация: Алтарь Митал
Уровень: 22
Стихия: огонь.
Детеныши: нет.

{{PICTURE-RIGHT [23]}}

Единственный дракон, для победы над которым не требуется его смерть. Да и вообще его нельзя убить, можно лишь снять ему 50% здоровья, после чего он улетит. Появляется у алтаря Митал (отдельная локация) только в случае, если вы сделали в конце квеста в Арборской Глуши выбор не в пользу Морриган. Никакой особенной тактики в борьбе с ним нет, кроме того, что пространство довольно замкнутое, в остальном он подобен другим огненным драконам.

За победу над Стражем Митал дают достижение "На пламенных крыльях".

Красный дракон

Локация: Финальный бой
Уровень: 23
Стихия: красный лириум (магия духа).
Детеныши: нет.

Один из последних боссов в игре, но проходится довольно легко. У него нет какой-то особой уязвимости, только к руне против драконов. Его дыхание наносит урон от магии духа. В остальном тактика и способности похожи на других драконов. К моменту начала сражения его шкала здоровья уже неполная, поэтому победить его не составит труда (некоторые свободные драконы вроде тех, которые живут в Эмпризе, гораздо хардкорнее, хотя и не превосходят его по уровню).

{{GALLERY [24]}}


Достижения

С любого убитого дракона добываются драконьи материалы: драконья кость (металл), драконья чешуя (кожа), драконья перепонка (ткань). Это единственные в игре материалы 4 уровня, дающие предметам максимальный уровень защиты, урона или бонусов, поэтому расходуйте их рационально: ниоткуда, кроме как из мертвых драконов, их добыть нельзя. Зато за изготовление вещи полностью из драконьих материалов (кроме отменной ячейки) дают достижение "Опытный мастер".

За убийство десятерых свободных драконов и завершение квеста "Драконоборец" дается достижение “Гроза драконов”.

На этом мы закончим, всем удачной охоты на драконов!

Скриншоты заимствованы из статьи Аделаиды.



Материалы по теме


10.01.2015 | Darth_LegiON | 20053 | высшие драконы, Гайд, Dragon Age Inquisition, гроза драконов, драконы
 
Всего комментариев: 1
avatar
1 Emika • 21:25, 11.01.2015
Грозу драконов получила на втором прохождении, убив второго дракона. )
В первом были убиты все 10. )