Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

Прохождение DLC "Клеймо убийцы"

к комментариям

Хоук встречает таинственную эльфийку-убийцу Таллис и присоединяется к ней, чтобы украсть древнюю реликвию из хорошо охраняемого поместья орлесианского герцога. Вас ждет захватывающее приключение, полное обманов и интриг, и тайна, скрывающая убийцу. Проберитесь в поместье далеко за пределами Киркволла и сразите новых врагов с помощью Таллис, прообразом которой является актриса Фелиция Дэй.


Чтобы начать задание, найдите золотую статую льва в доме у Хоука и активируйте ее. Заранее позаботьтесь об экипировке и наличии свободного места в сумке - вернуться в Киркволл до окончания приключения будет невозможно.

Пролог

Некто Лезвие назначил Хоуку встречу в Верхнем городе ночью. Кроме обязательного персонажа (Варрика) вы можете взять с собой любых других, кроме сестры или брата. Никакой роли это не играет, различие будет только в некоторых незначительных репликах. Но лучше подбирать партию с расчетом на драку, потому что никакая это не встреча, а самая настоящая засада вооруженных криминальных личностей. Впрочем, она будет не слишком отличаться от других подобных заварушек, за тем исключением, что здесь вам поможет рыжеволосая эльфийка - Таллис.

После эффектного появления выяснится, что она здесь оказалась не случайно. Эльфийке нужен кто-то, у кого есть приглашение в замок к герцогу Просперу де Монфору, и этот кто-то - вы. Однако это будет не просто светский раут, а "полузаконное" проникновение в святая святых замка Эн – сокровищницу герцога, откуда нужно украсть некий драгоценный камень – Сердце Многих.

Обшарьте трупы, чтобы собрать деньжат и найти на одном из них письмо, из которого становится известно, что после того, как из Лезвия выбили сведения о встрече с Хоуком, от бедного гномика мало что осталось. После того, как ознакомитесь с содержанием письма, идите к выходу из квартала, у которого стоит эльфийка. Так как Таллис будет в этой миссии обязательным компаньоном, то кроме нее вы можете взять только еще двух спутников. Если брат или сестра живы, то их тоже можно взять в команду.


Таллис

Таллис - лазутчица, специализирующаяся на рукопашном бое с двумя кинжалами в руках. Ее таланты позволяют уходить в тень, бить из тени, прерывать заклинания магов, оглушать врагов и эффективно покалывать дыры в телах противников.

Пиктограмма Название навыка Описание Тип навыка
Маскировка Таллис исчезает в тени, тут же появляется перед целью и затыкает ей рот, не давая использовать заклинания и умения на короткое время. При этом она остается невидимой.
Вероятность эффекта "Тишина": 100%
Вероятность невидимости: 100%
Длительность: 10 с.
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 20 с.
Включаемая способность
Подсекание Требуется: Маскировка
"Подсекание" убивает слабых врагов на месте, а выжившие враги получают значительный критический урон.
Физический урон: 3,65x
Вероятность критического удара: 100%
Стоимость: 40 выносливости
Восстановление: 40 с.
Включаемая способность
Обрушение Требуется: Ур. 14
Требуется: Подсекание
очков требуется для Лазутчицы: 3

Теперь "Подсекание" наносит критический удар и тем врагам, которые до этого были к нему устойчивы. Оно становится еще опаснее для ХРУПКИХ целей.
Физический урон: 400% против ХРУПКИХ целей
Восстановление: -10 с.
Усовершенствование
Магическое касание Требуется: Ур. 16
Требуется: Подсекание
очков требуется для Лазутчицы: 4

Теперь "Подсекание" особенно действенно против врагов, применяющих магию; оно автоматически оглушает их и наносит значительно больше урона.
Физический урон: 200% против заклинателей и существ из Тени
Вероятность оглушения: 100% против заклинателей и существ из Тени
Усовершенствование
Плащ С помощью редкого и необъяснимого умения Таллис окутывает себя пеленой, защищающей от магических атак.
Устойчивость к магии: +100%
Длительность: 10 с.
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 20 с.
Включаемая способность
Кинжал Требуется: Плащ
очков требуется для Лазутчицы: 3

Пока Таллис защищена "Плащом", она автоматически наносит ответный удар врагам, атакующим ее магией.
Физический урон: 2x против врагов, творящих заклинания против Таллис.
Усовершенствование
Неуловимость Требуется: Плащ
очков требуется для Лазутчицы: 2

Таллис не стоит долго на одном месте. Многие из атак ее врагов просто не попадают по цели.
Вероятность уклонения: +20%
Пассивная способность
Равновесие Требуется: Плащ
очков требуется для Лазутчицы: 2

Никто не отвлечет Таллис от ее добычи.
Устойчивость к замедлению: 100%
Устойчивость к оглушению: 100%
Пассивная способность

x - показатель урона Таллис

Из экипировки у Таллис есть собственная броня и два кинжала - Тейн и Катрин (две пасхалки, кстати), чьи характеристики зависят от вашего уровня. Кольца, амулет и пояс можете выдать ей из своего кармана, если хотите ее усилить. Главное - не забудьте потом отобрать их перед финальной битвой.


Замок Эн

Знакомство с хозяином замка - герцогом де Монфором - оставляет двойственное впечатление. Возникает ощущение, будто за маской вежливости и изысканных манер спрятан какой-то подвох. Впрочем, к орлесианцам герою как раз положено питать предубеждение. Итак, все начинается с охоты на виверна - после того, как кто-нибудь из участников мероприятия вернется с добычей, всех гостей пустят в замок, и Хоук сможет заняться тем, ради чего он, собственно, сюда пришел.

Поговорив с Таллис, исследуйте местность. Слева от врат замка стоит торговец снаряжением. У него можно найти неплохие вещи и продать свое барахло. Если с вами в партии Себастьян, то рядом с сундуком торговца лежит первый предмет для его задания: рецепт.

Примечание: дополнительные задания для спутников становятся доступны при условии, что вы взяли этого конкретного персонажа - остальные просто не появятся, и квестовые предметы будут неактивны. Почти для всех членов команды Хоука есть квест на получение уникального амулета или кольца (за исключением Мерриль и Таллис). Для Авелин и Изабеллы также предусмотрено еще по одному побочному заданию.

По правую сторону ворот стоит некто Габриель, поговорив с которым, можно взять задание «Бальзам егеря» - лекарство от яда виверна.

Окрестности замка

 

 


 

Охота на виверна

Охотничьи угодья состоят из двух локаций: западной и восточной. Основной вашей задачей будет придумать, как приманить виверна, и найти все, что для этого понадобится. Тем не менее, вы также можете по пути выполнить несколько дополнительных заданий, чтобы получить опыт, деньги и неплохие вещи. Время охоты и перемещения между локациями не ограничено - до тех пор, пока вы не выполните основную задачу, вы можете свободно перемещаться из локации в локацию, исследовать местность и любоваться живописными видами. Остерегайтесь разнообразных нор и пещер - они просто кишат враждебными упырями, которые нападут на вас, если вы приблизитесь к их жилищу слишком близко.

Западные угодья

 

Восточные угодья

 

Приманивание виверна

Это основное задание, его завершение даст вам возможность проникнуть в замок вместе с остальными участниками охоты. Чтобы приманка сработала, вам необходимо найти несколько из возможных компонентов, которые могут привлечь виверна.

В западной части расположены следующие компоненты:

  • Идите по тропинке на север, чтобы выйти на полянку с драконами. После того, как вы их всех убьете, возьмите трупик детеныша дракона.
  • На тропинке, ведущей с севера на юг мимо алтаря небес, найдите лужу крови.
  • Идите по основной тропе на юг и пройдите в первый поворот налево, чтобы услышать и запомнить крик виверна.

В восточной части охотничьих угодий найдете еще две приманки:

  • Идите на юг, где поляна с упырями, соберите останки галлы, которые остались, видимо, после пиршества виверна.
  • Идите по основной тропинке на север, пока не увидите большую кучу экскрементов. Вытащите из нее нажьи кости.

После того, как собрано хотя бы два ингредиента, вы можете приступить, собственно, к приманиванию - это минимальное требование, достаточное для того, чтобы заполучить самого маленького виверна. Чем больше ингредиентов вы соберете и выложите - тем большая особь прибежит по вашему зову. Если вы решите использовать все, что возможно было собрать, то поймаете виверна-вожака, за которого дадут более ценную награду и достижение "Погоня за дичью".

Идите в самый север восточных угодий, чтобы выйти на поляну, которая больше всего подходит для осуществления замысла. Приготовьтесь к сражению и используйте все, что у вас есть, или только часть компонентов. Сразу же после того, как вы это сделаете, виверн появится прямо посреди полянки.

На высоких уровнях тварь убивается довольно легко, но если ваш герой не слишком хорошо прокачан, придется попотеть. Монстр плюется ядом и может атаковать с разгона, протаскивая тех, кто попадется у него на пути, по земле. Впрочем, от виверна можно уворачиваться. Заморозка и обездвиживание, а также оглушение на него проходят, если прокачаны.

Итак, чудище повержено, но как оказалось, победителем в этой охоте традиционно становился тот, кто заплатил больше денег. В этом году победу купил некто барон Арланж, который будет очень расстроен тем, что его обошли и потребует сатисфакции - придется драться с ним и его слугами. Сражение продлится до того самого момента, когда вы снесете барону все его очки здоровья, так что если хотите, можете сперва перебить всю его охрану, а потом его самого, чтобы получить больше опыта. Или наоборот, можно сосредоточить огонь на нем одном, чтобы быстрее закончить с этим грязным делом.

Так или иначе, барон не умирает, потому что в самый ответственный момент вмешивается хозяин праздника, то бишь герцог. Он признает ваше право на победу и предложит выбор: отпустить барона или убить его за дерзость. Можно и убить. В этом случае Хоук снимет с трупа меч барона Арланжа (урон электричеством, бонус к скорости атаки и провокации опасности, враги не могут увернуться от удара) и щит барона Арланжа (бонус к устойчивости к электричеству, иммунитет к оглушению и отбрасыванию). Если же решите его отпустить, то барон вам еще повстречается, и можно будет срубить чуть побольше лута и больше опыта.

Охота окончена – можете идти в замок. Чтобы сделать это, просто пройдите через выход из локации, расположенный тут же, на поляне.


Кроме самой охоты вы можете также выполнить несколько необязательных заданий в этой местности. Кроме того, здесь находятся квестовые предметы для некоторых из спутников Хоука (их местонахождение описано в конце статьи).

Бальзам егеря

Поговорите с Габриелем у ворот замка, он расскажет вам о том, что яд виверна очень ядовит, и даст рецепт снадобья, которое нейтрализует его действие. Ингредиенты снадобья найдете в следующих местах:

  • Мантия Андрасте. Находится на неприметной тропинке - первый поворот налево, если идти по основному южному пути;
  • Мушиная жилка. После того, как увидите двух охотников, заявляющих, что напали на след виверна, ищите ингредиент по правую руку от тропинки, по которой они убегают (дорога к южной поляне западной области);
  • Падуб. Находится в восточной части охотничьих угодий, на берегу озера, справа от входа в локацию.

После того, как соберете все компоненты бальзама, выяснится, что его не хватит даже на одного человека. Тем не менее, он вам еще пригодится. Также в награду за выполнение этого задания вы получите 300 ХР.

Культ небес

В северо-западной части западных охотничьих угодий вы найдете древний авварский алтарь. Если его активировать, то появится охрана - культисты Хозяйки Неба во главе с Небесным ужасом (колдовской ужас с некоторыми модификациями). Бой с ними будет тяжким. Через каждую снесенную треть жизней Небесный ужас скрывается за непроходимым барьером, и стоит там, пока вы не снесете всех охранников. Потом он возвращается с новыми слугами и все повторяется. Впрочем, вы можете отложить это на потом.

Чтобы получить само задание, вам нужно найти на юге этой локации заблудившегося ученого, который расскажет о своих поисках древнего алтаря, посвященного авварской богине - госпоже Небес. Узнав, как можно выбраться из леса к людям в замке, мужчина отдаст вам свои записи о культе Небес и уйдет своей дорогой.

Отправляйтесь к алтарю и найдите в нем сундук с сокровищами. Если вы уже сразились с Небесным ужасом, сокровище все еще можно будет получить, вернувшись к алтарю снова, хотя запись о квесте в журнале не появится. Если же вы еще не активировали алтарь, то у вас будет два варианта:

  • Забрать все предметы, кроме Книги Хозяйки. В этом случае сможете завершить задание без битвы.
  • Забрать все вместе с книгой, тогда придется отбиваться от охраны, а в кодексе дополнительно появится запись о культе Небес.

Так или иначе, вы получите пояс Небес (бонус к мане/выносливости, к скорости восстановления маны/выносливости и к сопротивлению магии) и Жертвенный кинжал (духовный урон, шанс восстановить здоровье, при атаках доспехи врага игнорируются), а так же дополнительный опыт и трофеи, если решили сражаться.

Потерянные гончие

В локации Охотничьи угодья - запад, в юго-западной ее части встретите охотника, который потерял своих двух мабари - Никодимуса и Сильвайна. Он попросит Хоука поискать их.

Сильвайн встретит вас в локации Охотничьи угодья - восток на тропинке, ведущей от озера на восток. Проследуйте за ним, чтобы найти второго пса - Никодимуса, который умирает от яда виверна. Вы можете оставить его умирать, убить его, чтобы не мучился, или вылечить, если у вас собран бальзам егеря по одноименному побочному заданию (последнее принесет вам 300 XP).

Когда вы вернетесь в то место, где встретили первого пса, вам повстречается охотник, и на этом задание завершится. В зависимости от того, как вы поступили, итоги будут разниться:

  • Если вы оставили пса и ничем не помогли ему, охотник поблагодарит вас и отправится за помощью. За выполнение задания получите 150 ХР.
  • Если вы убили пса, вы можете солгать охотнику, что его убил виверн или что вы сделали все возможное, но не смогли его спасти, и тогда охотник просто поблагодарит вас. Или же можно сказать ему, что убили пса из милосердия, и тогда вам придется драться с охотником и выжившим мабари.
  • Если вы вылечили пса, расскажите об этом охотнику, чтобы получить в награду Короткий лук псаря (урон от сил природы, бонус к атаке и вероятность заразить врага с помощью ходячей бомбы), 1 золотой и 900 ХР.

Также во время охоты вы можете найти рецепт для Себастьяна (у ворот замка) и перо для Андерса (Охотничьи угодья - запад).


Внутренний двор замка

После небольшой сценки, где Хоук получит свою заслуженную награду - пояс Охотника на вивернов (бонусы к атаке, к защите, к вероятности критического удара и к скорости атаки) - вам предстоит найти способ проникнуть в сам замок. Для этого нужно найти ключ от входа для слуг, который, предположительно, находится у охранника.

На этом этапе команда Хоука разделится, чтобы не привлекать внимания, и вы останетесь во дворе вместе с Таллис.

Найдите способ проникнуть в замок

Чтобы найти ключ от двери, ведущей в служебный вход, поговорите с любым стражником во дворе. Какую бы причину попасть внутрь вы не выбрали - стражник ничем не сможет помочь и скажет, что отдал ключ кому-то из слуг. Идите к служанке-эльфийке у фонтана и пригласите ее на приватную беседу в сторонке. После того, как Таллис пошепчется с ней о нелегкой эльфьей судьбе, она выяснит, что служанка отдала ключ сыну герцога Проспера - лорду Сирилу. Заговорите с лордом, чтобы Таллис пригласила его уединиться. После неудачной попытки найти с ним общий язык она попросит вас самих этим заняться. Можете с ним пококетничать и тайком стащить ключ, или отключить его ударом кулака (грубый вариант), а затем обшарить. Если не хочется действовать ни лаской, ни силой, можете просто поговорить, и лорд попросит принести ему бокал вина. Таллис скажет, что у нее есть снотворное на этот случай, так что возьмите со стола возле интенданта бокал с вином и подайте его пареньку – ключ у вас в руках. Завершите все свои дела во дворе и проходите в боковую дверь.

Внутренний двор замка

 

 


 

До того, как пройти внутрь замка, можно пообщаться с гостями герцога и выполнить одно простенькое побочное задание. Также вы можете продать лишние вещи интенданту, который стоит у пиршественного стола.

Пообщайтесь с гостями

Во дворе вы сможете поговорить с несколькими другими участниками светского раута. Некоторые из них будут знакомы лично Хоуку (в зависимости от того, в каком акте проходится дополнение), некоторые - только игроку, по прохождению Dragon Age: Origins. Никакой практической пользы от этих бесед не прибавится, но привнесет некоторую атмосферность. Реакция разных людей на героя будет зависеть от того, какие акты и задания уже были пройдены, а какие - еще нет.

Колодец желаний

Это побочное задание, которое можно выполнить в замковом дворике, собрав все монетки-капризы и бросив их в фонтан. Всего монеток пять, найдете их в следующих местах:

  • Возле клетки с Леопольдом, на бочке;
  • На лавочке за сыном Проспера - Сирилом;
  • На лавочке возле Лелианы;
  • Покупается задаром у интенданта;
  • Получите в подарок от лорда Сирила.

Когда вы бросите в фонтан все пять монеток, квест отметится как завершенный, а герой получит в награду 1 очко характеристик и 675 ХР.


Найдите путь к сокровищнице

Как только вы пройдете через дверь, героя заметит один из стражников. Он попытается поднять тревогу, но Таллис быстро убьет его и предложит пробираться дальше скрытно, чтобы избежать лишнего кровопролития. Вы можете отказаться, если хотите пойти более легким путем и получить больше опыта (в этом случае можно просто идти и всех убивать), или можете согласиться прокрасться тайком, если желаете получить набор бижутерии "Неопределенность" и достижение "Тихой сапой".

Неопределенность

 

  • Скептицизм (амулет): бонус к вероятности критического удара, бонус к вскрытию замков, враги оставляют больше денег;
  • Тревога (кольцо): иммунитет к критическим ударам, вероятность перейти в состояние незаметности, будучи атакованным;
  • Неопределенность (кольцо): бонус к опыту, враги оставляют более качественное снаряжение, враги оставляют больше денег.

 

Бонус за комплект: +10 к хитрости.

Замок Эн

 

 

Хождение в тенях

 

Если вы решили пробираться скрытно, Хоук входит в специальный стелс-режим. В этом режиме у вас будет три основных приема: отвлечение (бросить камень, чтобы стражник пошел на источник звука), вывод из строя (подкрасться сзади и стукнуть стражника по голове, вырубив его) и прятаться в тенях (когда герой стоит в тени и не слишком близко к страже, он становится незаметным – в такие моменты его окутывает что-то вроде теневой ауры). Стражи ходят по коридорам и площадкам, периодически оглядываясь то в одну, то в другую сторону. Угол их обзора подсвечивается красным конусом на земле. Потерявший сознание стражник через некоторое время очнется, поэтому долго маячить рядом с его телом не стоит. Если вас заметят, то игра загрузится с последней контрольной точки и вам придется проходить неудачный участок заново.

Отвлеките внимание первого стражника, бросив камень так, чтобы он развернулся лицом к стене. Прочитайте записку на полу справа, которая добавит запись в кодексе, и прошмыгните в коридор, чтобы сразу спрятаться в тенях за колонной, пока группа стражей, патрулирующих его, не пройдет мимо. Проходите до кухни и хитростью отправьте повариху прочь, чтобы спокойно в ней похозяйничать - здесь можно выполнить побочное задание "Железный повар", а также взять рецепт для Себастьяна.


Железный повар

Прочитайте записи повара, чтобы узнать, как можно испортить еду для виверна Леопольда. На столах будут разложены три вида ингредиентов: турнепс, лютефиск и сыр. Чтобы достичь нужного эффекта, нужно набрать их в определенных пропорциях и смешать в кувшине. Вот один из вариантов: 4 кусочка лютефиска (2 клика), 3 кусочка сыра (1 клик) и 5 кусочков турнепса (5 кликов). Заберите из кувшина смесь и подсыпьте ее в корзину с кормом для Леопольда. Это заставит его двигаться намного медленнее в финальной битве. Также вы получите за успешное выполнение задания 200 ХР.


Вскройте замок на двери напротив кухни, чтобы взять из этой комнаты медальон для Изабеллы и рисунок для Бетани. Теперь вам нужно подкрасться к капитану стражи сзади, чтобы вырубить его и обшарить в поисках ключа, который нужен для того, чтобы пройти в следующую часть замка. Пока стражник не очнулся, возьмите на столе рядом книгу для Варрика и медальон для Фенриса. Поднявшись по лестнице, прихватите по пути флаг для Карвера и проходите в дверь.

Теперь нужно пройти небольшой внешний дворик. Спрятавшись в тенях под лестницей, подождите, пока ближайший страж не пойдет в обход вокруг площадки. Идите за ним, следуя на отдалении, скрываясь у заросших оградок, и, подобравшись к сундуку, возьмите амулет Скептицизм из набора бижутерии "Неопределенность".

Точно так же пробираясь за спиной у стража, дойдите до лестницы вниз и спуститесь к двери. За дверью находится балкон, его просто нужно пройти. Внизу общаются слуги, но они вас не заметят. В следующей комнате не забудьте взять любовные стихи для Авелин и рисунок для Бетани. Дальше вам нужно направо, но чтобы найти ключ от двери, следует завернуть в левый коридор. Стражника, который там ходит, можно вырубить, а можно пройти за ним потихоньку. На развилке будет дверь в комнату с двумя сундуками. Заодно в комнате можно будет отдохнуть – дверь закрыта и героя никто не заметит. В сундуке поменьше лежит ключ от балкона, а в том, который больше, второй предмет из набора бижутерии – кольцо Тревога.

Выходить из комнаты следует с осторожностью: сперва откройте дверь и спрячьтесь в комнате за стенкой, чтобы подождать, когда мимо пройдут два стража, а затем прошмыгните у них за спиной. Если зайти прямо, на балкон комнаты стражи, то слева можно разграбить сундук с дешевой ерундой. Пройдите по балкону, прихватив по пути флаг для Карвера, к нужной двери, которая выведет вас на балконы дворика. Затем, пройдя через несколько дверей, вы попадете в библиотеку на нижний этаж. Не забудьте взять книгу для Варрика. Поднимайтесь во вторую комнату библиотеки, где можно посмотреть несколько орлейских полотен и получить новые записи в кодекс.

Из библиотеки выходите на открытый дворик с несколькими стражами. Прячась в тенях, подкрадитесь к стражнику у лестницы и выведите его из строя. Пока он не очнулся, бросьте камешек к ограде над двориком, чтобы отвлечь второго стража, и пробегите к сундуку налево (впрочем, ничего особо ценного в нем не обнаружится). Перед запертой дверью, которая ведет в хранилище, патрулируют два стража, мимо которых можно прошмыгнуть, дождавшись, когда они отвернутся, но сперва нужно найти ключ. Поэтому, улучив момент, пробегите мимо двери и спрячьтесь в тенях с другой стороны. Отвлеките стражника, бросив камешек ему за спину, подкрадитесь к капитану стражи, выведите его из строя и отберите ключ (внимание: если стража не отвлечь, а просто вывести из строя капитана, он нас заметит). Как только откатится «Вывод из строя», подкрадитесь к сидящему спиной к вам стражнику и отключите его. Пробегите за колонну, чтобы обшарить сундук в поисках третьей и последней части набора бижутерии – кольца «Неопределенность». Если за это время стражник очнется, то снова выведите его из строя. Так или иначе, пробегите в тень справа от заветной двери и дождитесь удобного момента, чтобы прошмыгнуть мимо двух патрулирующих стражей.

Финишная прямая. Наш герой почти на месте. Поглядывайте по левую руку – там стоит сундук со всякой ерундой.


В ловушке!

На входе в комнату сработает западня: выход отрезан массивной решеткой, а дверь впереди не открывается. Чтобы ее открыть, вам нужно встать одновременно на две плиты у сундуков, но к ним тоже все подступы отрезаны.

Встаньте на обе плиты у ковра - для этого отдайте группе команду не сдвигаться с места и подведите по очереди Хоук и Таллис на каждую из плит - это откроет решетки у лестниц. Далее параллельно ведите Хоук и Таллис по плитам, пока не дойдете до статуй – опрокиньте их, чтобы зафиксировать плиты в нажатом положении. Выходить тоже следует, преодолевая по одному пролету за раз, чтобы персонаж не оказался заперт между решетками.

Снова встаньте на плиты перед ковром – теперь откроются решетки под балконами. На этом этапе нужно открывать проходы к сундукам, продвигая персонажей параллельно по нижней и по соответствующей ей верхней сторонам. В сундуках лежит мусор и немного денег. Кроме того, на крышках можно найти квестовые предметы для спутников: медальон для Изабеллы, перо для Андерса, медальон для Фенриса и стихи для Авелин. Если один из сундуков стал неактивным, не пугайтесь: он станет доступен, когда поднимутся решетки перед дверью. Чтобы их поднять, нужно встать одновременно на обе плиты перед сундуками.

Когда вы попадете наконец в сокровищницу, вы узнаете, что это засада. Окажется, что у Таллис с герцогом есть какие-то свои дела, а еще она имеет собственную небольшую тайну. Вне зависимости от ваших реплик, герцог упрячет вас с Таллис в свою темницу, где вы сможете пообщаться с эльфийкой по душам, пока ваши другие два спутника в панике ищут своего незадачливого предводителя.

Когда вы, не без помощи эльфийки, выберетесь из клетки и встретитесь с остальными компаньонами, вы получите обратно все свои вещички (если пробирались в сокровищницу тайком), и сможете выбрать два пути выхода: через подвалы замка или через пещеры. Если хотите заработать больше опыта, денег и собрать комплект снаряжения в орлесианском стиле, вам стоит пока повременить с пещерами.


Подвалы

Если вы решили пробираться через подвалы, то придется пройти несколько несложных головоломок. В первой комнате увидите два аппарата (белый и черный), мешалку и три запертых двери: две белых и одну желтую. При нажатии на аппарат над головой персонажа появляется символ соответствующего цвета, и вы можете открывать двери с такими же цветами. В мешалке можно смешивать два разных цвета, чтобы получить третий.

Итак, возьмите белый символ и откройте две двери по левую руку. Вернитесь к аппарату и возьмите черный цвет - пройдите через правую белую дверь и откройте черную. Возьмите синий символ и вернитесь в главную комнату, чтобы положить символ в мешалку (он не пропадет с вашей головы). Теперь бегите через левую белую дверь и откройте синюю. Убейте рунного голема – это не слишком сильный монстр, справиться с ним легко. Сразу после расправы над ним откроется странного вида картина на стене: люди в масках и без, расположенные в три ряда. Если с вами Изабелла, оглянитесь и подберите проклятый изумруд – он пригодится для задания. В аппарате у двери возьмите желтый символ и вернитесь в главную комнату. Откройте желтую дверь, чтобы положить символ в мешалку, и заберите то, что получилось в результате смешения желтого и синего цветов – зеленый. Сразу за желтой дверью, по левую руку будет зеленая дверь, за которой стоят сундуки с сокровищами: деньги и средненькие по параметрам вещи. Кроме того, если в партии Изабелла, на полу будет лежать квестовый предмет – проклятый алмаз.

Идите по переходу в большую комнату, посередине которой за тремя непроходимыми барьерами стоит сундук. Плиты, расположенные на полу напротив выхода из пройденной части подвала, переверните таким образом, чтобы плиты с рисунком соответствовали людям в масках, а чистые – людям без них. Первый барьер открыт.

Примечание: для того, чтобы снять барьеры, не обязательно проходить головоломки - достаточно просто выставить нужные плиты в нужном порядке, если он вам известен.

В восточной комнате нужно разгадать головоломку другого типа. Суть ее в том, что нужно все плиты перевернуть так, чтобы полностью сложить портрет, изображенный на их обратной стороне. При нажатии на плиту она переворачивается, а также переворачиваются имеющие общие с ней грани плиты - то есть, соседствующие с ней по горизонтали и по вертикали. Если что-то пошло не так, можно сбросить наработанное, задействовав рычаг под картиной. Общий алгоритм разгадки содержится на рисунке. Этот алгоритм не единственный, но самый простой. Если есть желание, можете попробовать сложить мозаику самостоятельно.

После того, как паззл сложится, выложите плиты на выходе в ту же схему, что и лица на втором рисунке. Второй барьер преодолен.

В западной стороне вас снова ждут чудесные двери. Возьмите черный символ и отоприте обе черных двери прямо по курсу. Смените символ на белый и откройте белую дверь за левой черной дверью. С аппарата в комнате возьмите синий символ и добавьте его в мешалку. Проходите через правую черную дверь и открывайте синюю – опять голем! Разберитесь с ним и получите третью картину людей в масках. Если Изабелла в партии, не забудьте подобрать проклятый рубин. Возьмите также символ с красного аппарата и отнесите его к мешалке. Получив фиолетовый символ, отпирайте дверь в сокровищницу. В сундуках лежат деньги, всякий мусор и немножко средненьких вещей. Не забудьте оглянуться в поисках проклятого сапфира для Изабеллы. Выставив на выходе плитки, как на третьей картине, снимите последний барьер - поздравляем, вы получили достижение «Добыча».

Помимо деньжат и всяких побрякушек в сундуке и в кучках сокровищ найдете набор вещей для Хоука. Тип набора зависит от класса, а прибавки, которые он дает – от уровня героя. Кроме того, здесь можно найти ржавый кинжал – последний предмет по квесту Изабеллы.

Больше здесь делать нечего, бегите на юг по лестнице. Если в партии есть Авелин, то перед дверью в следующую комнату будет лежать потрепанная книга – предмет, который начинает личное задание для нее - "Печать дю Лака". После того, как поговорите с ней, пройдите через дверь, чтобы снова попасть в засаду. Герцог решит не дать вам уйти и натравит на героя своего хасинда с двумя шутами и сворой рядовых солдат. Хасинд сразу же убежит, так что одним сильным врагом будет меньше - уже хорошо. Битва будет несложной, главное – быстро выносите шутов. Это довольно толстые разбойники, которые больно дерутся, но их всего двое и выскакивают они по очереди.

После того, как Хоук разберется с местной шпаной, Таллис предложит уходить через пещеры в подземелье. Чтобы попасть туда, вам не нужно возвращаться (впрочем, это и невозможно) - просто пройдите в проход в темницы, ведущий из этого зала.

Комплекты брони
  • Чародейка Иллана (маг). Предметы дают бонусы к здоровью, защите, скорости восстановления маны/выносливости, и имеют по 1 слоту для руны в каждом. Бонус за комплект: +10% к физическому, огненному, холодному, электрическому, природному и духовному урону.
  • Орлесианский копьеносец (воин). Предметы дают бонусы к атаке, скорости атаки, бонус к получаемому персонажем лечению, и имеют по 1 слоту для руны в каждом. Бонус за комплект: скорость восстановления здоровья +50, устойчивость к урону +10%.
  • Гонец (разбойник). Предметы дают бонусы к скорости восстановления здоровья, скорости восстановления маны/выносливости, к устойчивости к урону, к стойкости, и имеют по 1 слоту для руны в каждом. Бонус за комплект: устойчивость к оглушению 100%.

Подвалы

 

 


 

Подземелье

Если вы решили сперва проходить подземельем, то тут будут попадаться стражники: первый бой состоится в большой зале в северо-западной части карты, а второй – в зале в юго-восточной части. Если же сражение с охраной де Монфора состоялось, тут будет тихо и спокойно.

Выбравшись из каземата с Таллис, вы окажетесь в северной части подземелья. Рядом находится проход в погреб, а прямо – коридор с камерами. Камер всего четыре, в двух из них заперты узники, которых можно освободить, взломав замки.

В южной части подземелья находится два выхода: в погреб (в комнату с засадой) и в убежище.

Примечание: выйдя через трещину в пещеры, вы уже не сможете вернуться обратно.

Перед тем, как уходить, стоит пошарить в камерах. Из квестовых предметов здесь находится шатающийся кирпич по заданию Авелин «Печать дю Лака». В юго-западном коридоре стоят три каменные статуи по квесту "Пираты и проклятия", в большом зале на западе локации лежит книга по квесту для Варрика. В остальных камерах можно подобрать предметы для других спутников: знамя шевалье для Карвера, картину для Бетани и амулет для Фенриса.

После того, как соберете все нужные предметы и завершите другие дела в этой локации, можно отправляться через проход в старое убежище Серых Стражей.

Подземелье

 

 


 

Печать дю Лака

Это задание становится доступным только в том случае, если вы брали с собой Авелин. Прочтите книгу у двери в южном коридоре погребов. Авелин скажет, что в книге есть записи о каком-то арестованном, у которого была вытатуирована печать рода ее отца – дю Лака.

Исследовав тайник в юго-западной камере северного крыла казематов, Авелин найдет странный сосуд с дымом внутри. В сосуде обнаружится свиток и кольцо, а также дух Восставшего из мертвых. Монстр не новый, как с ним бороться, все знают. Кто не знает, пусть имеет в виду, что бить по нему лучше с расстояния: мощная аура вокруг мертвеца наносит урон всем, кто находится рядом с ним. Кроме того, он может притягивать цель к себе, сбивая с ног.

После убийства монстра разговор продолжится, и Авелин скажет вам, что она не знает, как это все связано с ее отцом, но собирается кое-кого расспросить. На этом задание завершится, Хоук получит 200 ХР (плюс дополнительные 230 ХР за сражение с монстром), а наша железная леди обзаведется полезной безделушкой - кольцом Печать Красной (100% урона от базовой атаки против врагов в ближнем бою).

Пираты и проклятия

Если с вами в партии Изабелла, соберите в погребах четыре драгоценных камня и ржавый кинжал:

  • Проклятый изумруд - в комнатушке с первой картиной, северное крыло;
  • Проклятый алмаз - комната за зеленой дверью, северное крыло;
  • Проклятый рубин - комната за синей дверью, западное крыло;
  • Проклятый сапфир - комната за фиолетовой дверью, западное крыло;
  • Ржавый кинжал - в центральном зале у сундука.

В коридоре в юго-западной части подземелий стоят три каменные статуи - пираты, которых поразило проклятие. Если подойти к ним с Изабеллой, они позовут ее и расскажут о том, как украли у своего капитана-малефикара кинжал, который был проклят. Снять проклятие может только другой капитан, если найдет этот кинжал и проявит щедрость, подарив его им. Речь идет о том самом кинжале, части которого вы собирали в разных местах подвала. Если вы еще не успели этого сделать – придется идти в подвал. Если же кинжал уже готов, то надо решать: избавлять пиратов от проклятия или нет.

  • Если предоставить выбор самой Изабелле, она решит оставить кинжал себе. В награду получите кинжал Четырех Ветров (урон электричеством, 4 рунных слота) и 150 ХР.
  • Или же можете уговорить ее сделать доброе дело – пираты освободятся из каменного плена, присягнут Изабелле на верность и убегут. Впоследствии они помогут вам в драке в пещерах. В награду получите 300 ХР.

Убежище

Эта локация достаточно линейна, за исключением некоторых моментов. Условно ее можно разбить на две кольцевых части и три коридора. В первом туннеле найдете магическое перо для Андерса. В кольцевой пещере можно найти тайник для Себастьяна, тайник для Бетани или Карвера и медальон для Изабеллы. Кроме того, вы столкнетесь с племенем упырей во главе с Вельгастриалом.

На мосту вас ожидает более серьезная схватка – с тем самым хасиндом, который преследует Хоука с самого начала приключения. С ним будет несколько солдат и кучка магов. В самом начале сражения Таллис окажется отрезанной от команды, и если вы хотите ее поскорее вернуть, то бейте хасинда и побыстрее. Когда у него останется примерно треть жизней, Таллис снова присоединится к команде. После битвы обшарьте трупы: Кахир «поделится» ключом от решетки и двуручным боевым топором Дыхание Дракона (урон от огня, бонус к урону от огня), а с мага снимете посох Жало (урон от сил природы, 1 рунный слот, бонус к урону от сил природы, враги не могут увернуться от атаки, вероятность восстановления здоровья). Если Изабелла с вами и освободила трех неудачников от проклятья, они помогут вам в этой битве. Кроме того, с моста можно полюбоваться видом на озеро в точке обзора.

На втором кольце найдете стихи для Авелин, тайник для Варрика и еще одну стаю упырей. После того, как герой расправится с дикарями, Таллис расскажет, что вы уже у выхода, и станет убеждать последовать с ней, чтобы помочь ей.

Убежище

 

 

Тут вы вольны или отказаться, или согласиться. От этого зависит только то, какой дорогой вы пойдете и каких врагов вы там встретите. Также здесь можно собрать награды по заданиям тех спутников, кто еще не обзавелся личными безделушками: Андерса, Фенриса, Авелин и Изабеллы.

 

Без Таллис

Если вы отказались помочь, то пойдете более коротким путем, и из врагов будут попадаться только стражники и виверн с... виверном. Выход в руины приведет вас на место встречи Проспера с кунари.

 

 

С Таллис

 

Если вы все-таки решили пойти с Таллис, то побегать придется побольше. Почти сразу на выходе из пещер Хоука подстережет барон Арланж, если наш герой его еще не убил, конечно. С ним будут лучники, солдаты и шут. В качестве награды за драку вы обзаведетесь неплохим мечом и щитом, и всяким барахлом, по мелочи. Кроме того, вам повстречается всякая мелочь вроде упырей и вивернов - с ними не должно быть больших проблем.

А вот следующие враги будут помощнее – тал-васготы. Сперва появится небольшая группа во главе с офицером, потом - отряд помельче, но во главе с предводителем тал-васготов, который будет заманивать вас все дальше и дальше после того, как его основательно побьют. Расправившись, наконец, с предводителем, Таллис узнает, где состоится встреча с Проспером – возвращайтесь и проходите к руинам.

 

 


 

Финальная битва

После небольшого ролика, в котором герцог получит от тал-васгота некий свиток, вне зависимости от того, согласились ли вы помочь эльфийке или отказались, она присоединится к партии, а Проспер прикажет своим солдатам атаковать вас.

Условно битву можно поделить на три этапа: Проспер, Леопольд и Проспер верхом на Леопольде.

Во время первого этапа герцог будет сражаться внизу, а виверн плеваться ядом сверху. Не стойте под струей! Бейте орлесианца и уворачивайтесь от плевков твари. Когда герцог потеряет почти все свои жизни, он запрыгнет наверх, а Леопольд вступит в более контактный бой.

Если вы подложили отраву в еду виверна, он на этом этапе будет передвигаться довольно медленно. Проспер будет кидать на кого-нибудь из персонажей метку (обычно на того, кем игрок управляет), и Леопольд будет целенаправленно преследовать этого персонажа, пока метка не пропадет. Тактика простая: бьете виверна, тот, кто с меткой – паровозит.

Когда Леопольд будет основательно потрепан, герцог призовет его к себе и разместит на поле взрывающиеся по цепочке ловушки. Постарайтесь встать в свободную область - тогда почти никого не заденет. После этого де Монфор верхом на виверне спустится к полю битвы, и начнется последний этап сражения. Так же, как и во втором этапе, герцог будет кидать метку. Но Лео уже резв и ретив, поэтому паровозить не получится. Зато его можно скидывать с обрыва: когда виверн уже несется на «меченого», стоящего у края пропасти, отбегайте в сторону – тварь занесет по инерции за площадку, и он некоторое время будет держаться, цепляясь и будучи больше ничего не в состоянии сделать.

Добивайте герцога, смотрите красивый ролик и приготовьтесь попрощаться с Таллис. Если вы ей отказали, то будет вариант потребовать с нее награду. В любом случае, она вручит Хоуку то, что планировалось подложить под видом камня – Сердце Многих, весьма неплохой амулет, дающий прибавку к силе, ловкости и магии, в зависимости от уровня. Кроме того, если с героем нет рядом пассии, и вы флиртовали с эльфийкой, то можно получить от нее романтичный поцелуй, но большего вы не дождетесь.

На этом приключение закончится, и Хоука перенесет обратно в его дом в Киркволле.


Амулеты для спутников

Подозрительные флаги (Карвер)
  • На лестнице за кухней замка;
  • На балконе комнаты прислуги;
  • Камера в южной части подземелья;
  • Тайник: пещеры убежища.

Награда: Амулет энтузиаста. Бонус к вероятности критического удара, бонус к критическому урону, бонус к скорости восстановления здоровья и устойчивости к урону.

Символы (Бетани)
  • В комнате напротив кухни в замке;
  • В помещении перед комнатой стражи в замке;
  • В камере в южной части подземелья;
  • Тайник: в пещерах убежища.

Награда: Миниатюрный семейный портрет. Бонус к урону от огня и урону от холода, бонус к скорости восстановления маны/выносливости.

Карта?... (Изабелла)
  • В комнате напротив кухни в замке;
  • На правом сундуке перед сокровищницей герцога;
  • В пещерах убежища;
  • Тайник: тропа на горном склоне.

Награда: Значок Армады Удачи. Бонус к защите, бонус к критическому урону, вероятность перейти в состояние невидимости, будучи атакованным.

Секретный состав (Себастьян)
  • Во дворе замка перед охотой, у сундука интенданта;
  • На кухне замка;
  • В северо-западной зале подземелья;
  • Тайник: в пещерах убежища.

Награда: Дар эпикурейца. Бонус к защите, бонус к критическому урону и устойчивости к урону.

Плагиат (Варрик)
  • В холле за кухней в замке;
  • В библиотеке замка;
  • В северо-западной зале подземелья;
  • Тайник: пещеры убежища.

Награда: Жетон настоящего автора. Бонус к критическому урону, бонус к физическому урону и бонус к обезвреживанию ловушек.

Магические перья (Андерс)
  • На тропе охотников, западные охотничьи угодья;
  • На левом сундуке перед сокровищницей;
  • В пещерах убежища;
  • Тайник: тропа на горном склоне.

Награда: Птицы одного полета. Бонус к здоровью, бонус к мане/выносливости, бонус к скорости восстановления здоровья.

Наследие воина (Фенрис)
  • В холле за кухней в замке;
  • На правом сундуке перед сокровищницей;
  • В пещерах убежища;
  • Тайник: тропа на горном склоне.

Награда: Дар воина тумана. Бонус к защите, бонус к урону от магии духа, бонус к устойчивости к урону.

Романтичный подарок (Авелин)
  • В помещении перед комнатой стражи в замке;
  • На левом сундуке перед сокровищницей герцога;
  • В пещерах убежища;
  • Тайник: тропа на горном склоне.

Награда: Путь истинной любви. Бонус к здоровью, бонус к защите, бонус к скорости восстановления маны/выносливости.


Достижения

Название Как достичь Пиктограмма
Новый день Встретьтесь с Таллис в Верхнем городе
Погоня за дичью Приманите и убейте виверна-вожака возле замка Эн
Тихой сапой Проберитесь мимо охраны в погребе замка Эн
Добыча Обезвредьте огненные ловушки в погребе замка Эн
Клеймо убийцы Вы убили герцога Проспера с помощью Таллис или без неё


Материалы по теме


26.12.2013 | Thinvesil | 16689 | побочные задания, прохождения, Клеймо Убийцы, дополнение, Mark of the Assassin, Dragon Age 2
 
Всего комментариев: 1
avatar
1 Karmiven • 21:29, 27.06.2014
Спасибо! Особенно помощь была нужна с прохождением подвала)