Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Энциклопедия

Тень

к комментариям

Загадочный метафизический мир, который отделен от физического Завесой. Тень постоянно меняется живущими в ней духами, в том числе демонами, а также существами из физического мира, которые попадают туда во сне, добровольно или принудительно, в духовной и реже физической форме. 


Местоположение

Считается, что Тень — это параллельное измерение, и пока неизвестно, можно ли добраться туда на своих двоих без помощи магии. 

Посещение Тени

{{PICTURE-RIGHT [3]}}Все существа, способные видеть сны, попадают в Тень во время сновидений. Из разумных рас такой возможности лишены лишь гномы, поэтому можно сказать, что в Тени побывал почти что каждый наземный житель Тедаса. Но лишь маги могут отправляться в Тень в сознательном состоянии, а также отправлять туда других существ (по доброй воле или нет). Самый частый способ попасть в Тень — использовать лириум, но также можно сделать это и при помощи магии крови. Тевинтерским магистрам однажды удалось попасть в Тень даже в физической форме, однако их визит в Черный Город обернулся появлением порождений тьмы.

Кунари, утверждают, что подобно гномам не видят сны, как люди или эльфы, и их крайне редко можно встретить в Тени, но тем не менее они не лишены магических способностей, в отличие от гномов. 

В Кругах магов все новички, заканчивающие свое обучение, проходят ритуал Истязаний, ненадолго попадая в Тень при помощи старших товарищей. Там новички обычно сталкиваются с демонами, привлекая их внимание. Если маг не сможет справиться с демоном, он станет одержимым, и во время обращения его убьют храмовники, внимательно следящие за ритуалом. Если же ученик проходит испытание, он становится полноценным магом Круга.

Сновидцы — или «сомниари» по-эльфийски — это могущественные маги, способные входить в Тень силой воли, без помощи лириума или магии крови. Такой талант очень редок, и сновидцы крайне привлекательны для демонов, поэтому им приходится быть крайне осторожными. Но такие способности дают магу огромное преимущество: древние тевинтерцы-сновидцы в войне с эльфами убивали последних прямо во сне, находя их спящими в Тени. В Dragon Age II Хоук встречается с человеком-сновидцем Фейнриэлем, мать которого, городская эльфийка, опасалась, что о способностях сына узнают храмовники и убьют его. Позже главному герою приходится спасать Фейнриэля из ловушки, в которую тот попал в Тени. Тогда оказывается, что убийство человека в Тени равносильно Усмирению, а усмиренные теряют магические способности и вместе с ними какую-либо эмоциональность. В итоге Фейнриэль может попасть в Круг, где его усмирят, или к долийцам, которые попытаются развить его способности, следуя урокам древних сомниари.

Особенности Тени

В Тени нет геометрии. Образы и символы значат гораздо больше, нежели время и пространство.
(Фиона, «Dragon Age: Призыв»)

{{PICTURE-LEFT [4]}}Тень в первозданном виде — это куча ломаных камней с лириумными жилами, между которыми темная пустота и вечная ночь. 

Материал Тени может видоизменяться под воздействием снов. Духи и демоны, обитающие в Тени, могут читать мысли спящих, но это получается с сильными искажениями, и они изображают эти мысли как могут, зачастую даже не понимая, что значат отдельные предметы и места. Так, в Тени можно встретить летающие в воздухе корабли, причудливые здания и горящих животных. В «Dragon Age: Начало» команда главного героя попадает в царство демона Праздности, где видит пятерых жителей Башни Круга, каждый из которых заблудился в своем сне. Одному приснилась горящая башня, другому крепость, кишащая порождениями тьмы, а для главных героев демон приготовил каждому свое, например, Серый Страж увидел Дункана в крепости Вейсхаупт, в которой никогда в жизни не бывал. Создаваемые в Тени образы, как ничто другое, показывают, насколько демоны мечтают увидеть реальный мир, но вынуждены лишь лепить причудливое зазеркалье реальных мыслей живых существ.

Черный Город

{{PICTURE-RIGHT [8]}}Отовсюду в Тени видно остров с Черным Городом — это одно из правил причудливой геометрии Тени. Причем из каждой точки расстояние до Черного Города — величина постоянная, и, наверное, это единственное, что вообще может быть постоянным в таком переменчивом мире, как Тень. Как его удалось преодолеть тевинтерским магистрам — неизвестно, но магистры очень долго готовились к этому заклинанию и истратили на него кровь огромного количества рабов. Однако именно такое опрометчивое нарушение закона Тени привело к катастрофическим последствиям, низвергнув магистров обратно в физический мир. Известно, что в Черном Городе не бывают даже самые сильные и амбициозные демоны и даже не пытаются туда попасть: для обитателей Тени это что-то вроде табу.

Церковь учит, что Черный Город до визита тевинтерцев был Золотым (подробнее — в разделе «Церковные учения о Тени»). Однако Корифей — один из тех самых магистров и антагонист DLC «Наследие» к Dragon Age II — утверждает, что город уже был черным и оскверненным, когда туда открыли портал. Древние Боги, в частности Думат, по его словам, соблазнили магистров сокрытыми в городе властью и магией, и это привело к тому, что магистры были прокляты. 

Серый Страж Авернус в Пике Солдата утверждает, что именно в Черном Городе таится разгадка Скверны.

Правила Тени

{{PICTURE-RIGHT [5]}}В Тени очень многое выглядит и работает иначе, нежели в реальном мире. Некоторые вещи могут показаться новичку непривычными.

  • Убийство в Тени во время сна шокирует физическое тело спящего, но обычно не приводит к смерти в реальной жизни. Тем не менее сновидцы могут убить спящего так, что его смерть в Тени приведет к смерти физической. 
  • Вера и воля — это главные силы в Тени. Маги не могут менять любые аспекты Тени (хотя у сновидцев в этом плане гораздо больше способностей), но черпают из них силу во время сна или добровольного пребывания в Тени. 
  • С обитателей Тени нельзя поднимать предметы за двумя исключениями. В «Dragon Age: Пробуждение» можно поднимать с убитых противников в Тени призрачные припарки и лириумные зелья, которые после выхода из Тени исчезают из инвентаря и работают только в Тени. Также с ходячих мертвецов в Тени можно собрать желчь трупа, но это, скорее всего, баг.
  • {{PICTURE-RIGHT [6]}}Попадающие в Тень персонажи сохраняют весь свой инвентарь, причем использование предметов в Тени приводит к их реальному использованию: например, можно истратить свои целебные припарки, будучи в Тени. Возможно, это игровая условность.
  • В Тени, кроме своей естественной, можно изучить и принимать разные формы. В игре это реализовано лишь во владениях демона Праздности (по квесту «Потерявшиеся во снах»), и их всего четыре: мышь, дух, голем и огненное существо. Однако, изучив их однажды, герой может принимать эти формы лишь в данном квесте, и попадая в Тень в будущем, использовать их уже не получится.
  • Следопыты не могут призывать животных в Тени, но это правило почему-то не работает в «Пробуждении».
  • Поднятие живых мертвецов и Пожирание в Тени не работают.
  • В Тени можно найти специальные предметы, навсегда повышающие некоторые атрибуты главного героя, и эти повышения работают в том числе и после пробуждения в реальный мир.

Церковные учения о Тени

{{PICTURE-LEFT [7]}}Согласно догме Церкви, из материала Тени Создатель строил реальный мир. Тень же — это первый мир, им созданный, который он затем населил духами, называемыми также его «первыми детьми». Однако они оставили его неудовлетворенным, так как все, что они создавали, было «мимолетным и переменчивым». Тогда Создатель придумал Тедас — мир, населенный смертными существами, и отделил его от Тени Завесой. Многие узнавшие об этом духи стали завидовать новым созданиям, превратившись в демонов, постоянно жаждущих узнать больше о реальном мире или побывать там.

Песнь Света гласит, что Черный Город когда-то был Золотым Городом, обителью Создателя. Но властолюбивые тевинтерцы осквернили его своей гордыней, а затем вернулись в реальный мир в облике порождений тьмы, оскверняя все, к чему прикасались, и начав Первый Мор. И когда Песнь Света дойдет до всех уголков Тедаса, Создатель простит этот грех, вернувшись в Тень и восстановив Золотой Город.

Также Церковь утверждает, что душа умершего проходит через Тень и попадает в обитель Создателя. Те, кого он прогоняет прочь, возвращаются в Тень и остаются там, вечно блуждая в забытье. Так Церковь мотивирует людей верить в Создателя и вести праведный образ жизни.

Другие убеждения

{{PICTURE-RIGHT [11]}}Древние тевинтерцы были убеждены, что Тень — это царство Древних Богов, а Золотой Город — главная цитадель их силы.

Долийские эльфы верят, что их древние предки не умирали, а впадали в утенеру — особый сон, в котором они путешествовали по Тени, сопровождаемые богами Фалон'Дином и Диртаменом. Во сне они познавали секреты мироздания и иногда возвращались назад к Народу с этими знаниями.

Сами древние эльфы считали Тень обителью своих богов. Один из них, Фен'Харел, предал остальных и заключил их в тюрьму Вечного Города в сердце Тени (скорее всего, имеется в виду Черный Город), а сам он теперь ходит по Тени и пожирает души мертвых.

Кунари считают Тень миром мертвых, и вхождение туда запрещено Кун. Несмотря на это, кунарийские маги имеют такую же уязвимость к угрозам из Тени, как их человеческие и эльфийские собратья.

Духи (например, Справедливость) подтверждают, что души умерших попадают в Тень, но их дальнейшая судьба неизвестна. Коул (персонаж книги «Dragon Age: Маска Призрака» и сопартиец Инквизитора в Dragon Age: Inquisition) называл себя заблудшей душой, которая теряется между реальностью и Тенью. 

В шестой части комикса «Dragon Age: Тихая Роща» ведьма Явана утверждает, что дух принца Валисти пребывает в Тени. Она призывает его и требует, чтобы он дал ей ответы, иначе она заключит его дух в его же мертвое тело и отдаст его на съедение червям, причем он будет ощущать, как будто они пожирают не только тело, но и его душу. Также ведьма упоминает «времена до Завесы», когда драконы правили небесами.

Завеса

{{PICTURE-LEFT [9]}}Как уже говорилось, Тень отделена от физического мира Завесой. Но это не физический объект и не магический, а просто метафора, выражающая границу между мирами. Завесу можно увидеть или ощутить, только когда она истончается или разрывается, открывая проход между мирами.

Через Завесу нельзя просто так пройти. Нужно или затратить много лириума, или использовать магию крови. Завеса становится тоньше ночью — тогда люди спят, а духи бодрствуют. В это время души множества существ проникают в Тень, но есть большая разница между попаданием в Тень спящего и мага в сознании: последнее требует магической энергии. 

Считается, что Завеса истончается в местах, где произошло много смертей или часто применялась магия, особенно сопряженная с призывом существ из Тени. Также замечено, что Завеса тоньше в местах рядом с красным лириумом. Разорвать Завесу полностью гораздо сложнее, и к тому же это грозит неконтролируемыми последствиями. Особенно это опасно при использовании магии крови, тогда демоны проникают в физический мир в своем облике и захватывают живые и мертвые тела. 

Зачастую укрепить Завесу и тем более залатать «прорехи» — очень сложная задача, требующая от мага полной концентрации, а демоны обычно стараются этому всячески помешать. 

Известные разрывы в Завесе

  • Бресилианский лес издревле был местом ожесточенных битв, особенно во времена войн Тевинтера с эльфами и племенами аламмари. Это привело к появлению даже одержимых деревьев — сильванов. 
  • Башня Круга в Ферелдене. Вследствие переворота, устроенного магом Ульдредом, массовое применение магии крови разорвало Завесу, и башню заполонили демоны и одержимые, что поставило Круг на грань истребления.
  • Заброшенный приют в денеримском эльфинаже, в котором Завеса разорвалась после бойни, учиненной во время эльфийского бунта.
  • Крепость Пик Солдата. Демоны убили всех Стражей и солдат, а затем завладели их телами, а Завеса надолго осталась разорванной по причине неконтролируемого использования магии крови Авернусом.
  • {{PICTURE-RIGHT [10]}}Черные Болота. Баронесса своими экспериментами с магией крови смогла запереть крестьян в Тени и переместилась туда сама, но Завеса осталась разорвана, из-за чего местность кишела демонами, моровыми оборотнями и нежитью.
  • В «Dragon Age: Искупление» саирабаз использовал маску Фен'Харела, пытаясь разорвать Завесу, но ритуал был прерван, а Завеса восстановилась.
  • В Dragon Age Inquisition разрывы в Завесе случились повсеместно, и Тедас начали заполонять орды демонов. Инквизитор обладает способностью закрывать эти разрывы.


Материалы по теме


22.09.2014 | Darth_LegiON | 2613 | завеса, тень, духи, Dragon Age, демоны
 
Всего комментариев: 2
avatar
2 Tevos • 16:18, 22.08.2016
Гномы не могут попасть в Тень во сне, но зато отлично попадают в нее, если являются спутниками всевозможных героев. biggrin
avatar
Очень интересная статья, наводит на размышления о том, кто и зачем мог разорвать завесу в DAI

avatar