Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Энциклопедия

Алистер

к комментариям
В этой статье речь пойдёт об Алистере - одном из двух Серых Стражей, выживших после битвы при Остагаре. Весёлый и добродушный парень, который, сложись всё по-другому, стал бы членом Ордена Храмовников, будет сопровождать игрока на протяжении почти всей Dragon Age: Origins, делая разделённый гражданской войной Ферелден чуть более светлым местом своим оригинальным чувством юмора.

Осторожно, сюжетные спойлеры!

Общая информация

Раса: человек.

Пол: мужской.

Звания и титулы: Серый Страж, король Ферелдена (согласно канону BioWare).

Семья: король Мэрик Тейрин (отец), король Кайлан Тейрин (единокровный брат), Голданна (единоутробная сестра).

Класс: воин.

Специализация: храмовник.

Личный квест: "Семья Алистера".

Озвучка: Стив Валентайн, Василий Дахненко.

 


 

Происхождение

- Так, говоришь, тебя вырастил эрл Эамон?
- Когда это я такое говорил? Меня вырастили собаки.
Стая огромных слюнявых собак из Андерфелса.
- В самом деле? Им, должно быть, пришлось нелегко.
- Ну, видишь ли, это были летающие псы.
К тому же на удивление строгие родители
и вдобавок фанатичные приверженцы Андрасте.
Алистер и Страж.

 

О матери Алистера известно крайне мало: она была служанкой в замке Редклифа и умерла, когда будущий Серый Страж был ещё совсем маленьким, оставив ему на память о себе только небольшой амулет. После её смерти, Алистера взял к себе на воспитание эрл Эамон Геррин, который, по слухам, и был отцом маленького бастарда.

Несколько лет спустя эрл женился на молодой орлесианке, леди Изольде, которой очень не понравились окружавшие её супруга слухи. Подозрения новой эрлессы были необоснованы: Алистер действительно приходился сыном весьма известному и влиятельном человеку, но им был не Эамон, а сам король Мэрик Тейрин. Эрл Редклифа же только приютил мальчика по совету тейрна Логейна Мак-Тира, чтобы защитить честь королевы Роуэн, жены Мэрика. Тем не менее по настоянию Изольды Алистера в возрасти десяти лет отдали в ближайший монастырь, где из мальчика должны были воспитать верного служителя Церкви. На протяжении почти десяти лет Алистер проходил там подготовку, готовясь стать полноправным членом Ордена Храмовников. И хотя он быстро понял, что жизнь, целиком и полностью посвящённая религии, плохо ему подходит, именно во время своего обучения на храмовника Алистер приобрёл почти все свои навыки.

Во время рыцарского турнира, проводившегося в честь Серых Стражей, Алистера приметил старый друг его настоящего отца короля Мэрика и по совместительству командор Стражей Ферелдена Дункан. Хотя юный воин не обладал выдающимися боевыми навыками и был с лёгкостью повержен такими известными храмовниками, как леди Ирина, сэр Талрей и сэр Калвин, Дункана поразил его характер, упорство, доброе и верное сердце, которые выделяли Алистера из числа остальных храмовников. Воспользовавшись Правом Призыва, Серый Страж завербовал его в свой орден.

 


Участие в сюжете


 

Dragon Age: Origins

- Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта.
Он так сближает людей!..
Алистер

Сам недавно завербованный в число ферлденских Серых Стражей, Алистер первым присоединяется к команде игрока во время подготовки к ритуалу Посвящения в Остагаре. А когда Логейн предаёт короля Кайлана и обрекает на смерть и его, и Дункана с остальными Стражами, Алистер без раздумий передаёт флаг лидерства в руки новоиспеченного Стража-игрока и намеревается сопровождать его во всех путешествиях. Серьёзно воспринимая свой долг покончить с Пятым Мором, Алистер не уйдёт, даже если решения, принятые героем будут идти вразрез с его личными убеждениями.

Тем не менее, даже понимая всю трудность пути борца с Мором, Алистер тяжело переживает смерть своего наставника Дункана и остальных членов ордена, погибших при Остагаре. Но хотя Серые Стражи были для него настоящей семьёй, и Алистер очень гордится своей принадлежностью к ордену, он честно рассказывает и о жертвах, которые Стражам приходится приносить, чтобы идти по выбранному пути, и о незавидной участи, которая ожидает всех прошедших через Посвящение.

Лишённый родительского тепла, Алистер на удивление трепетно относится к семейным ценностям. Несмотря на то, что леди Изольда приложила все усилия, чтобы замок эрла Эамона перестал быть для него домом, Алистер искренне желает спасти и саму супругу эрла, и её сына Коннора. А если взять его с собой в охваченную хаосом Башню Круга, то ловушкой демона праздности для Алистера станет мир грёз, в котором он счастливо живёт вместе с семьёй своей единоутробной сестры Голданны, играет с её детьми и ужинает в кругу родных.

Встреча с Голданной может произойти и в реальности, но окажется далёкой от ожиданий Алистера, мечтавшего найти свою сестру: она считает брата виновным в смерти матери, винит его в собственной бедности и не особо жаждет "семейного воссоединения". По завершению личного квеста, во время которого и происходит встреча с сестрой, можно ужесточить характер Алистера. Для этого нужно, выйдя из дома Голданны, сказать ему: "Все думают только о себе. Пора бы это знать". Потом в лагере Алистер вернётся к этому разговору, и если игрок подтвердит свои слова, он станет гораздо увереннее в себе и перестанет ставить нужды других превыше своих собственных.

Одним из ключевых событий в жизни Алистера станет Собрание Земель. Как единственный известный ребёнок короля Мэрика, оставшийся в живых, он имеет право занять трон и править Ферелденом, а может и остаться простым Серым Стражем. Но, несмотря на свою готовность смириться с другими спорными решениями протагониста, Алистер навсегда покинет отряд игрока, если тот решит сохранить Логейну жизнь и принять его в Серые Стражи. Ужесточив его характер ранее, игрок всё ещё может уговорить Алистера стать королём, в противном случае несостоявшийся наследник престола сбежит в Вольную Марку и сопьётся. Кроме того, стоит отметить, что если Алистер убьёт Логейна собственноручно, не приняв ранее предложение жениться на Аноре, дочь тейрна будет призывать аристократов казнить Алистера, чтобы самой занять трон. В этом случае игрок может вмешаться и спасти Алистера или же позволить ему умереть.
 
Примечание: если Алистер будет казнён, в поместье эрла Эамона появится сундук со всем его снаряжением. Если он просто уйдёт из команды, сундука не будет.
 
Если Алистер остался в команде, и игрок согласился провести ритуал Морриган, его можно будет уговорить переспать с ведьмой (на отношения со Стражем-женщиной это никак не повлияет). В таком случае Страж-игрок сам автоматически нанесёт последний удар Архидемону. Если отказаться от предложения Морриган, в конце финальной битвы игроку будет предоставлен выбор: убить Архидемона собственноручно или поручить Алистеру нанести последний удар. Но будьте осторожны: если отказаться провести тёмный ритуал, Алистер, влюблённый в протагониста женского пола, пожертвует собой и убьёт Архидемона, даже если отношения между ним и игроком были прекращены после Собрания Земель. Переубедить его невозможно, и единственный выход сохранить Алистера при таком раскладе – оставить его защищать городские ворота вместе с остальными компаньонами.

 

Эпилог

 

 
В зависимости от выбора игрока, после завершения основной кампании Алистер может стать правителем Ферелдена. Не важно, правит ли он вместе с Анорой, один или со Стражницей из рода Кусландов – народ при любых обстоятельствах будет уважать Алистера за его борьбу против порождений тьмы, хотя в последних двух случаях некоторые люди будут утверждать, что история о его происхождении – ложь. Из-за этого возникнут осложнения как во внутренних делах Ферелдена, так и в отношениях с Орлеем. К тому же, если его характер был ужесточён, Алистер будет поддерживать отношения со Стражницей не из благородной семьи, и многих удивит тем, что начнёт обучаться искусству управления страной.

Не став королём, Алистер либо отправится в Вольную Марку и сопьётся (при условии, что Логейн был оставлен в живых), либо останется в рядах Серых Стражей и будет помогать восстанавливать орден. Если у него были отношения со Стражницей, пожертвовавшей собой, чтобы убить Архидемона, то проведя какое-то время с Серыми Стражами, он отправится на родину Дункана, чтобы почтить его память… после чего бесследно исчезнет.

Не стоит забывать о том, что Алистер может не пережить Пятый Мор, пожертвовав собой в последней битве или будучи казнён по приказу Аноры.

Dragon Age: Awakening

Встретить Алистера в этом дополнении можно, только если во время Собрания Земель он был избран королём. Новоиспечённый монарх прибудет в Башню Бдения сразу после первой атаки порождений тьмы в сопровождении отряда телохранителей и храмовницы Райлок. Цель его визита – получить информацию о ситуации в Башне и решить, что по этому поводу должны делать Стражи.
 
Примечание: если игрок не переносил сохранения из Origins, Алистер будет королём Ферелдена по умолчанию. При переносе сохранений отношения с игроком (если они были) учитываются.

 


 

The Darkspawn Chronicles

- Что? Командовать? Я? Нет-нет-нет! Никакого командования.
Когда я становлюсь командиром, всё идёт наперекосяк.
Мы теряем дорогу, люди гибнут, и, в конце концов,
я оказываюсь где-нибудь на мели и без штанов.
Алистер

 

В альтернативной истории, которой следует дополнение "Хроники порождений тьмы", Алистеру пришлось самостоятельно собирать союзников для борьбы с Мором, так как Страж-игрок умер во время ритуала Посвящения. Он появится на вершине Форта Драккона в качестве финального босса кампании, вместе с Морриган, Лелианой и псом по кличке «Моровой». Хотя игрок видит его только в конце DLC, по составу противостоящих порождениям тьмы войск и записям в кодексе можно составить общую картину его путешествия:
 

 

 
  • Алистер принял помощь Морриган, взял её к себе в команду, несмотря на их взаимную неприязнь, и, судя по присутствию ведьмы на поле боя, согласился на проведение тёмного ритуала. Также он спас пса из Остагара (дав ему кличку "Моровой") и позволил Лелиане присоединиться к отряду. С последней, как говорится в кодексе, у Алистера был роман.
  • Ни Стен, ни Зевран, ни Огрен, ни Винн не были приняты Алистером в команду, но все они дожили до финальной битвы и сражались с порождениями тьмы в Денериме.
  • Алистер посетил Убежище и с помощью щепоти Праха Андрасте вылечил эрла Эамона.
  • В споре между долийцами и оборотнями Алистер принял сторону последних и убедил их уничтожить эльфийский клан.
  • Алистер спас Круг Магов, а также убедил Орден Храмовников вступить в бой с порождениями тьмы.
  • Неясно, кого Алистер выбрал в качестве короля Орзамара, но силы гномов (в том числе и Легион Мёртвых) присоединились к его войскам. Также он позволил Бранке использовать Наковальню Пустоты, благодаря чему заполучил в ряды своей армии големов.
  • Во время беспорядков в эльфинаже Алистер не согласился на предложение Каладриуса и спас всех пленённых эльфов.
  • Алистер сумел нанять к себе в войска нескольких кунари.
  • На Собрании Земель Алистер вместе с Анорой были избраны новым королём и королевой, а Логейн был казнён. Также Алистер выпустил из темницы Вогана в обмен на его поддержку на Собрании Земель.
  • Алистер убедил Коутрен и эрла Хоу перейти на его сторону и сражаться с Мором.
  • Алистер назначил банна Тегана лидером рыцарей Редклифа.

Dragon Age II

- О, точно! Я - Алистер... э... король Ферелдена.
Король Алистер

 
Если Алистер стал королём в Dragon Age: Origins, он мельком появится в Dragon Age II во время квеста "Король Алистер" в сопровождении банна Тегана. У него состоится напряжённый разговор с Мередит, темой которого будет несколько сбежавших в Ферелден магов либо дарованная тамошнему Кругу по просьбе Героя Ферелдена свобода. В зависимости от решений, принятых в Dragon Age: Origins, и состава партии, разговор игрока с Алистером будет несколько отличаться. А если спросить короля об отношениях между его страной и Орлеем, Алистер повторит одну из своих самых известных фраз из первой части игры: "Да. Набрасываться нехорошо..."

Если Алистер остался с Серыми Стражами, то он появится во время сражения с кунари в сопровождении Бетани или Карвера - в зависимости от того, кто из них дожил до экспедиции на Глубинные Тропы и пережил её - либо просто с несколькими неизвестными членами ордена. Он выразит сожаление, что не может помочь игроку в битве, потому как Серые Стражи должны поддерживать нейтралитет. К тому же его отряд сейчас выполняет особое задание, которое намного важнее событий в Киркволле. Также Алистер подарит игроку амулет, который раньше принадлежал "другу" или "любви всей жизни" (при импортирование сохранений, в котором у него были отношения со Стражницей и неофициального фикса), то есть – Герою Ферелдена из Dragon Age: Origins.

Если же после Собрания Земель Алистер ушёл из команды, он появится в качестве завсегдатая Висельника ещё в первом акте. Хоук может попытаться поговорить с ним, а Изабелла, при разговоре находящаяся в партии, дополнительно прокомментирует поведение бывшего Стража. Во втором акте постоянное присутствие Алистера в Висельнике привлечёт внимание банна Тегана, который заберёт его обратно в Ферелден.
Примечание: сюжет произведений ниже следует собственному канону BioWare, по которому Алистер стал королём Ферелдена в Dragon Age: Origins.

Dragon Age: The Silent Grove

- Меня зовут Алистер Тейрин. Я - король Ферелдена...
Сын Мэрика Спасителя?.. Вы... не особо убеждены, да?

Алистер

Алистер прибывает в город Антиву, где он вместе с Варриком Тетрасом и пираткой Изабеллой вламывается в архив Антиванских Воронов, чтобы убедиться в неких сведениях, полученных им от Клаудио Валисти – одного из высокопоставленных членов этого ордена убийц. Вскоре на сработавшую сигнализацию прибывает и сам информатор короля Ферелдена. Он обменивается с Алистером парой коротких фраз и вскользь упоминает тюрьму Воронов под названием Велабаншель, после чего отпускает незадачливых взломщиков восвояси.

Немногим позже Алистер со своими спутниками совершает налёт на Велабаншель и с боем пробивается к одной из камер. Выясняется, что вся эта авантюра была затеяна с целью спасти из плена Воронов короля Мэрика, пропавшего годы назад. Но вместо своего отца Алистер находит только измождённого старика, который говорит монарху, что он пришёл слишком поздно.

Выбравшись из тюрьмы и вызволив оттуда бывшего сокамерника Мэрика, отряд возвращается на корабль Изабеллы и отплывает из Антивы. На корабле найденный ими старик рассказывает, что короля Мэрика спасла Явана – ещё одна Ведьма Диких Земель из болот Теллари. Алистер отправляется на болота с твёрдым намерением спасти своего отца, всё так же сопровождаемый Варриком и Изабеллой. Там на них нападает высший дракон, вскоре после появления которого объявляется и сама Явана.

Поначалу ведьма ведёт себя несговорчиво, но в конце концов всё-таки решает поведать им о том, почему она спасла Мэрика. Явана проводит троицу в Тихую Рощу – особое место, созданное после падения Тевинтерской Империи для защиты выживших драконов. Ведьма рассказывает Алистеру, что много лет назад Флемет – её мать – спасла короля Мэрика и заключила с ним сделку, согласно которой он должен был отправится в Тихую Рощу после того, как его дети вырастут. Больше она не пожелала ничего говорить и недвусмысленно намекнула героям, что больше они ничего от неё не узнают, и им пора уходить отсюда. Но по пути на корабль троица попадает в засаду, устроенную Клаудио Валисти и его подчинёнными. Оказывается, что антиванский принц с самого начала следил за Алистером и его спутниками, зная, что они приведут его к Тихой Роще, которую ищет его господин, и готовился захватить их в плен после этого. В начавшейся схватке подручные Валисти начинают одерживать вверх, и, видя, что им не победить, Алистер добровольно сдаётся в плен с условием, что Клаудио отпустит Изабеллу и Варрика.

Добравшись до лагеря антиванцев, Алистер пытается разговорить Клаудио и получить от него хоть какую-то информацию о судьбе Мэрика или хотя бы узнать имя хозяина Валисти. Разговор прерывают Варрик с Изабеллой, атаковавшие лагерь Воронов, чтобы отбить у них Алистера. Но расправившись с подручными принца, Изабелла так же убивает и самого Клаудио, а вместе с его жизнью обрывается и единственная ниточка, которая могла бы привести Алистера к Мэрику.
 
- Я устал быть пешкой, Варрик.
Алистер

К счастью, появившаяся в лагере Явана говорит, что существует способ получить желаемую Алистером информацию – дух Клаудио всё ещё находится в Тени, так что она может "оживить" его, превратив в послушную нежить. От Валисти они узнают имя человека, который приказал схватить Алистера – Аврелиан Тит. После этого Явана отводит Алистера в Зал Спящих – огромную пещеру под Тихой Рощей, в которой ждут пробуждения уснувшие века назад драконы. Явана должна была защищать спящих и пробудить их, когда придёт время, но у неё не хватило сил, чтобы вернуть к жизни высших драконов. Для этого ведьме понадобилась помощь Мэрика – благодаря крови Каленхада Великого, которая текла в его венах, он бы смог сделать то, на что у Яваны не хватило сил. Но прежде чем Мэрик пробудил всех спящих драконов, его похитил Аврелиан Тит. Поэтому Явана просит Алистера закончить то, что начал его отец, исполнив таким образом данную им когда-то клятву, а взамен обещает помочь нынешнему королю Ферелдена в поисках Мэрика. Но вместо того, чтобы согласиться на предложение ведьмы, Алистер убивает её и возвращается обратно к своим спутникам. Рассказав Варрику и Изабелле о том, что случилось в Зале Спящих, он клянётся убить Аврелиана Тита, найти своего отца, а потом – вернуться к своим королевским обязанностям в Ферелдене.

Dragon Age: Those Who Speak

- Иногда приходится выманивать кролика из норы, чтобы поймать его.
- А если он убежит обратно в нору, чтобы собрать сотню других кроликов, которые придут за тобой?
- Тогда мы будем месяцами объедаться тушёной крольчатиной.
Алистер и Варрик

В Dragon Age: Those Who Speak Алистер прибывает в Тевинтер с целью найти господина Клаудио, магистра Аврелиана Тита, и вместе со своими компаньонами отправляется на бал, где ожидается присутствие Тита. Там же он встречается со старой подругой Варрика, магистром Мэйварис Тилани, а также лордом Девоном, который когда-то встречался с Изабеллой.

Как только Тит прибывает на бал, Алистер требует его немедленно рассказать, где держат короля Мэрика. Завязывается потасовка, во время которой Алистер применяет один из приёмов храмовников, чтобы противостоять воспользовавшемуся магией крови Титу. Осознав, с кем ему придётся сражаться, магистр приказывает своим людям задержать короля Ферелдена и его друзей, пока он сам пытается сбежать. По окончанию схватки Изабелле удалось захватить в плен одного из приспешников Тита и привести его к себе на корабль. Варрик, допрашивавший пленника, сумел выудить из него информацию о местоположении крепости магистра на острове Сегерон. Однако, прежде чем им удалось туда добраться, корабль Изабеллы атакуют два дредноута кунари. После короткой схватки всю команду вместе с Алистером и Варриком берут в плен и конвоируют в военный лагерь под названием Акааз.

После трёх недель пребывания "в гостях" у кунари, Алистера и Варрика вызывает к себе Аришок. В нем король Ферелдена узнает своего старого соратника, которого он знал как Стэна. Аришок говорит Алистеру, что причина, по которой Аврелиан хочет захватить его, кроется в крови монарха, и что это полная глупость – идти прямо в логово магистра.  Поэтому король Ферелдена останется в Акаазе до тех пор, пока Аришок самостоятельно не разберётся с угрозой. Алистер понимает, что его старый друг знает намного больше, чем говорит, поэтому требует от Аришока ответов на свои вопросы. Но кунари достаточно грубо заканчивает разговор, напоследок посоветовав Алистеру больше его не беспокоить.

Тем временем Изабелле удаётся сбежать из плена. Добравшись до комнаты, где держат Алистера и Варрика, она освобождает своих компаньонов, а потом отправляется дальше – спасать свою команду. Гном и король с боем прорываются к кораблям, но в конце пути их уже поджидает Аришок, который без разговоров нападает на своего бывшего соратника. Алистер побеждает лидера кунари в дуэли, но вместо того, чтобы добить побеждённого противника, он снова предлагает Аришоку объединиться против общего врага – Тита, на что тот наконец-то соглашается. В сопровождении двух кунарийских дредноутов, Алистер отплывает из Акааза в крепость Тита – Ат Веланим. Аришок, плывущий вместе с ним на борту пиратского судна Изабеллы, говорит о том, что тевинтерский магистр желает захватить Алистера из-за того, что в его венах течёт кровь драконов и обещает чуть позже объяснить, почему он так думает.

Dragon Age: Until We Sleep

- Король Ферелдена, храмовник, Серый Страж, а теперь и кровь дракона?
Ваше величество, вы у нас тот ещё уникум.
Варрик

Аришок рассказывает Алистеру кунарийскую версию легенды о короле Каленхаде. В ней говорится, что Каленхад заключил сделку с таинственной ведьмой, которая поведала ему о том, что для обретения великой силы необходимо испить крови высшего дракона. Сделав, как сказала ведьма, древний король стал непобедим. Аришок полагает, что именно из-за частицы драконьей крови, которая всё ещё течёт в венах людей из королевской династии, Тит хочет заполучить Алистера вдобавок к уже захваченному Мэрику.

Вскоре после этого союзники начинают атаку на крепость Аврелиана Тита. Алистер и Изабелла штурмуют Ат Веланим вместе с основными силами Аришока. Войска кунари теснят последователей Тита, но оказываются бессильны, когда на поле боя выходит сам магистр. В этот момент Варрик, в одиночку проникнувший в крепость, находит лабораторию Аврелиана и короля Мэрика, подключённого к странному магическому устройству. Не придумав ничего лучше, гном стреляет по устройству из своего арбалета, чтобы освободить пленённого короля.

Попытка Варрика приводит к тому, что всех в Ат Веланим затягивает в Тень. Спустя какое-то время Варрик, Изабелла и магистр Мэйварис, пленённая Титом ранее, нашли Алистера в выдуманном мире, где он был признанным сыном Мэрика, его брат и законный наследник престола Ферелдена Кайлан остался жив, а сам король никуда не исчезал. Там же они встречают и самого короля Мэрика, который хоть и знал о том, что всё это не реально, думал, что и Алистер – лишь очередная иллюзия. При поддержке Мэрика, Варрику удалось убедить Алистера отбросить несбыточные мечты и встретиться лицом к лицу с суровой реальностью. После этого все пятеро отправляются к Титу, намереваясь покончить с ним раз и навсегда. В жестокой битве Мэрик убивает магистра Аврелиана Тита.

Несмотря на победу, Мэрик желает остаться в Тени, говоря, что все, кто были ему дороги уже давно существуют только в этом мире грёз. И хотя Алистер убеждает его, что он должен вернуться обратно в Ферелден, по возвращению в реальность герои обнаруживают, что Мэрик всё ещё остаётся соединён с источником силы Тита – Магралленом, древним тевинтерским артефактом. Поняв, что только это устройство и поддерживает в старом короле жизнь, и что спасти своего отца ему никак не удастся, Алистер уничтожает Маграллен, окончив тем самым жизнь Мэрика. После этого Алистер отправляется обратно в Ферелден, намереваясь стать достойным наследником своего отца и подобающим королём.

Dragon Age: Inquisition

Если Алистер стал королем:

{{PICTURE-RIGHT [20]}}Алистер разрешает магам-повстанцам укрыться в Редклифе. Однако затем тевинтерский магистр Алексиус захватывает власть над ними и заставляет вытеснять обычных жителей. Не желая больше слышать о выходках магов, Алистер (вместе с королевой Анорой, если они правят вместе) самолично прибывает в замок с отрядом солдат вскоре после того, как Инквизитор побеждает Алексиуса. Король сообщает магам, что им больше не рады в Редклифе, и советует соглашаться на любое предложение Инквизитора. Этот сценарий разыгрывается, только если Инквизитор решает обратить к магам за помощью, а не к храмовникам. Кроме этого, чуть позже в ставке командования будут доступны две миссии, связанные с Алистером.

Если Алистер остался Серым Стражем:

Хоук обратился к Алистеру за помощью в исследовании красного лириума. Оказалось, однако, что он предпочитает скрываться, обеспокоенный тем, что что-то странное происходит в рядах Серых Стражей. Чуть позже Хоук и Инквизитор встретились с ним в его убежище в Крествуде.

Алистер объясняет, что он пытался выяснить, мог ли Корифей выжить после критических ран так же, как это делает архидемон. Однако в самый разгар его исследований каждый Серый Страж в Орлее начал слышать Зов, который, по его мнению, может исходить от Корифея. Думая, что их конец близок, Страж-командор Кларель решила использовать ритуал магии крови, с помощью которого  предполагалось покончить с Мором навсегда. Алистера заклеймили предателем за отрытый протест против этого плана, и он был вынужден скрываться с тех пор. После разговора он вместе с Хоуком и Инквизитором отправиляются к древней Тевинтерской ритуальной башне в Западном Пределе, где должно было проходить что-то вроде собрания Стражей.

По прибытии отряд стал свидетелем того, как маги-Стражи приносили в жертву своих собратьев для призыва демонов. А их предводителем был лорд Ливиус Эримонд, магистр венатори, который смог убедить Стражей использовать техники магии крови, чтобы создать армию демонов, отправиться с ней на Глубинные Тропы и убить оставшихся Древних Богов, пока они не проснулись. Выясняется, однако, что ритуалы, которым обучил магов Эримонд,  помимо прочего создают связь между ними и Корифеем, позволяя тому использовать их самих и призванных демонов как ему вздумается. Эримонд успевает сбежать в крепость Адамант, пока отряд Инквизитора сражается с порабощенными Стражами в башне.

Хоук и Алистер присоединились к Инквизитору при осаде крепости Адамант. Они предстали перед Кларель и Эримондом и рассказали правду о ритуале призыва демонов, попытавшись настроить Стражей против магистра. Когда Эримонд призывает дракона, чтобы расправиться с Инквизицией, Кларель решается и предает магистра. Начинается масштабная битва. Прорвавшись через толпы врагов, Инквизиция бросается к Кларель. Она обрушивает всю свою злость на Эримонда, но погибает в когтях дракона. Ее последнее заклинание оказывается для дракона критическим, и тот падает, однако часть укреплений под ним обрушивается, и весь подоспевший отряд срывается вниз. Инквизитор использует метку и открывает портал в Тень, куда и проваливается вместе со своими спутниками.

В Тени Инквизитор встречается с духом (а, может, и чем-то иным), который предстает в образе Верховной Жрицы Джустинии V. Дух объясняет, что отряд попал во владения Кошмара, который забрал воспоминания Инквизитора. Продвигаясь вглубь территории, тот восстанавливает эти воспоминания, и оказывается, что Жрица была схвачена Серыми Стражами и принесена в жертву, чтобы увеличить могущество сферы. Здесь и вмешался Инквизитор, коснувшись сферы, которая оставила метку на его руке. Отряд также узнает, что именно Джустиния вывела Инквизитора из Тени после возникновения Бреши. После этого открытия Хоук заявляет, что Серые Стражи стали неконтролируемы и за ними нужно следить. Алистер защищается и отвечает, что их разум, скорее всего, находился под контролем Корифея и что, кроме того, Хоук сам привнес немало хаоса, спровоцировав восстание магов.

Дух приводит отряд к разрыву, однако Кошмар преграждает им путь. Тогда дух жертвует собой, чтобы ослабить врага, и Инквизиция побеждает стоящего на пути демона. Однако в этот момент возвращается Кошмар, и либо Хоук, либо Алистер должен остаться и отвлечь его, чтобы отряд смог прорваться к выходу. Хоук делает это, чтобы искупить вину за освобождение Корифея, Алистер же - как искупление за деяния Стражей.

Если Алистер остается жив, он становится предводителем оставшихся Стражей. Позволив Инквизитору решить их судьбу, Алистер затем отправляется в Вейсхаупт, дабы сообщить Серым Стражам о произошедшем. 

Одобрение

Как и в случае с остальными компаньонами, игрок может повысить отношение Алистера к себе в ходе разговоров, при принятии одобряемых им решений и с помощью подарков. В разговорах с Алистером главное – относится с пониманием к его чувствам и не отвечать резко на его привычку отшучиваться. Также он оценит искреннее желание игрока получше узнать о его прошлом. Когда общение переходит на личные темы, лучше не пенять на застенчивость, мягкость и неопытность Алистера – всё это приведёт к ухудшению отношений.

Что касается подарков, несмотря на то, что его готовили стать храмовником (а может, именно благодаря этому), Алистер проявляет интерес к магическим и оккультным предметам – например, к различным статуэткам и рунным камням. Также Алистер очень обрадуется, если игрок найдёт амулет его матери во время освобождения замка эрла Эамона или добудет из хранилища Серых Стражей в Денериме щит Дункана.

БАГ! Иногда при выборе Алистера в состав активной партии он может ответить так, будто получил от вас подарок, увеличивающий влияние на него на один пункт.

Роман

- Вот он я, сокрушаю врагов всей мощью цветочных гирлянд!
Порождения тьмы, познайте остроту моих шипов!
Я обращу вас в бегство волной аромата роз!
А ещё, знаешь, это может быть просто роза. Куда более скучный вариант.
Алистер дарит розу своей возлюбленной

Во время диалогов у протагониста женского пола будет множество возможностей начать роман с Алистером. Самое главное для этого – не высмеивать его, а в остальном поступайте, как обычно: делайте комплименты, говорите, что он вам нравится… Когда Алистер достаточно заинтересуется игроком, он подарит вам розу – верный признак того, что отношения развиваются в нужном направлении. Помните только, что отношения для Алистера – вещь серьёзная, в которой он, к тому же, совсем неопытен. Поэтому постарайтесь не слишком торопить события, иначе от вашего напора отношения с Алистером могут испортиться.
 
Примечание: до того, как Алистер согласится провести с вами ночь, необходимо пройти хотя бы один сюжетный квест. А после завершения личного квеста Алистер сам предложит вам переночевать в его палатке.

Если Алистер становится королём, а Стражница происходит родом не из благородной семьи или не хочет выходить за него замуж, то отношения между ними могут быть продолжены, только если Алистер был ужесточён ранее. Но даже в этом случае роман может закончиться, если после Собрания Земель во время разговора с Алистером вы не выбрали реплику "Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать".
 
Примечание: Стражница из семьи Кусландов должна использовать навык Убеждение, чтобы выйти за Алистера во время Собрания Земель. Для этого не обязательно иметь с ним романтические или просто хорошие отношения, самое главное – не принимать предложение Риордана оставить в живых Логейна.

Интересные факты

  • Создавая образ Алистера, Дэвид Гейдер вдохновлялся персонажами из сериалов "Баффи - истребительница вампиров" и "Светлячок"- Ксандером и Малькольмом Рейнольдсом. Он также хотел, чтобы нового персонажа озвучивал Натан Филлион, но вместо него было решено воспользоваться услугами Стива Валентайна. А имя "Алистер" Дэвид выбрал в честь Алистера Эпплтона.
  • Изначально Алистера планировалось сделать потрёпанным жизнью ветераном Серых Стражей, недоверчивым и озлобленным из-за того, что он – никому не нужный бастард.  Но такой характер плохо подходил персонажу, который присоединяется к игроку почти в самом начале игры.
  • Когда представителей BioWare просили сравнить спутников Стража с едой, Кори Мэй сказал, что Алистер больше всего похож на "клубнику со сливками, сладкий, полезный, вкусный и немного глупый". Шерил Чи сказала: "Алистер – абрикос. Милый, сладкий и немного ворсистый".
  • Также Шерил Чи сказала, что желая выпить, Алистел "выпьет лишь половину кружки пива, а потом будет не останавливаясь хихикать остаток ночи".
  • Имя "Алистер" означает "Защитник людей" или "Тот, кто удерживает врагов".
  • Алистер доступен в качестве одного из игровых юнитов в игре "Heroes of Dragon Age".
  • В Dragon Age: Inquisition Алистер, если он стал королем, взял себе фамилию отца и подписывает свои письма как «Алистер Тейрин». 


Над статьёй работали Revan583, Paradice136


Материалы по теме


14.12.2013 | Revan583 | 15410 | Dragon Age: Until We Sleep, Dragon Age: The Silent Grove, Dragon Age: Those Who Speak, Алистер, Dragon Age II, Dragon Age: Origins, соратники, Тейрин
 
Всего комментариев: 4
avatar
2 Рыцарь • 12:13, 15.03.2014
и зачем он эту ведьму убил?
avatar
3 Alzhbeta • 19:33, 15.03.2014
А просто ну её! biggrin
avatar
4 Рыцарь • 18:29, 16.03.2014
ГЕНИАЛЬНО!
avatar
1 Thinvesil • 07:14, 24.12.2013
Няшечка Алистер. happy В комиксе, похоже, был ужесточенный его вариант - как он ведьму-то зарезал. Не ожидала, но одобряю. А еще у него классное чувство юмора - милое и немного трогательное.

avatar