Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

Магия крови

к комментариям

Запретное учение, которое позволяет использовать жизненную силу живых существ вместо маны или лириума и кроме того дающее магу власть над чужим разумом. Оно практикуется веками, и адептов этой магии — малефикаров — боятся, потому что этой школе могут научить только демоны, и заклинания способны прорывать Завесу, позволяя обитателям Тени проникать в мир живых.


Магия крови — это школа магии, в основе которой лежит использование жизненной силы мага вместо маны для творения заклинаний. В Dragon Age: Origins и Dragon Age II магия крови является особой специализацией, меняющей тактику игры магом. Подробнее о заклинаниях крови в первой и второй части здесь.

История

Первым известным магом крови является нероменианский сновидец архонт Талсиан, известный также как первый жрец Думата. Среди тевинтерских магистров нет четкого мнения, откуда он получил это знание: от самого Думата или от древних эльфов Элвенана. Хотя в пользу последней версии нет однозначных свидетельств. Не исключена также версия, что Талсиан так же, как и все магии крови после него, просто заключил сделку с демоном. 

Вне зависимости от своего источника магия крови использовалась магистрами, чтобы править всем Тедасом. С ее помощью они уничтожили эльфийское государство и стерли с лица земли их столицу Арлатан, а выживших эльфов забрали в рабство. Но, согласно церковной истории, жажда власти в сочетании с запретной магией привела к походу магистров в Тень и осквернению Золотого Города, превращению его в Черный и появлению порождений тьмы.

В Век Дракона

В современном сюжету игр мире магия крови считается самой зловещей. Церкви и Ордену Храмовников удалось полностью искоренить легальное использование магии крови, исключение делается лишь для филактерий с кровью магов Круга, используемых для слежки за ними. Изучить магию крови можно тремя путями: научиться у опытного мастера, прочесть очень редкую запретную литературу или совершить сделку с демоном в Тени, что чревато одержимостью. Последнее по сути и является причиной запрета магии крови: одержимый сильным демоном способен принести огромные жертвы и разрушения, и остановить его бывает не под силу целой группе храмовников.

Здравый смысл подсказывает, что нет способов применить магию крови с благими целями. Даже тем магам крови, которые чаще пользуются собственной кровью для заклинаний, приходится прибегать к жизненной силе других живых существ. Также они знают, как управлять разумом и призывать демонов. Использование магии крови чревато побочными эффектами: она способна полностью разорвать Завесу, через которую демоны могут прорваться в наш мир в своем физическом облике. Страх перед магией крови привел даже к боязни такой немагической деятельности, как анатомия.

И тем не менее не все считают магию крови злом. Кровавая Банда из Ферелдена — это культ Древних Богов во главе с магом крови. Он использует свою силу, чтобы помочь своим людям, вылечивая их тела и урожай. В замен они дают ему свою кровь. Тем не менее магия крови остается жестокой и саморазрушающей практикой, а многие считают магию крови единственной свободной магией, так как она черпает силу только из физического мира и не зависит от духов или демонов.

Даже если считать, что магия крови — это не вселенское зло, Церковь своим основополагающим догматом считает ее полный запрет. Маги, практикующие запретное учение, называются малефикарами и преследуются Орденом Храмовников. Все известные пойманные маги крови были убиты на месте.

За всеми магами-отступниками (даже не использующими магию крови) храмовники постоянно охотятся. Причиной этого считается уязвимость неконтролируемых магов к магии крови. Многим отступникам, по иронии судьбы, приходится прибегать к магии крови, чтобы защитить свою жизнь и свободу. Поэтому Круги магов существуют, чтобы контролировать всех людей с магическим даром с самого детства и до смерти, чтобы они не могли прибегнуть к запретным учениям. Но даже такой неусыпный контроль не мешает некоторым личностям основывать целые тайные общества, изучающие и практикующие магию крови.

В Тевинтерской империи магия крови официально под запретом, но скрытно многими используется. После восстания Андрасте магия крови не используется в церемониях и не изучается в магических школах. Но учитывая, что многие тевинтерские герои были магистрами-малефикарами, магия крови там не воспринимается как что-то постыдное. Секрет магии крови передается среди магистров от учителя ученику, и даже самые набожные из них хотя бы немного с ней знакомы. По словам Фенриса, в Тевинтере храмовники пытались наказывать магистров, когда они переходят черту запретного, но оказывается, что эта черта слишком размыта.

Заклинания и способности

Магия крови — в первую очередь искусство использовать кровь (и, как следствие, жизненную силу) для чтения заклинаний. Кровь может быть как своя, так и жертвы, добровольной или принудительной. Кроме того, это дает магу такие способности, которые были бы нереальны для обычного мага даже при восполнении маны при помощи лириума. Магистры древнего Тевинтера держали у себя тысячи рабов для особо сложных ритуалов, некоторые маги крови и сейчас так делают, разумеется, не в таких масштабах. Чем больше боли и страданий испытывают жертвы, тем сильнее получится заклинание.

Изначально магия крови не считалась школой магии сама по себе, потому что позволяла читать заклинания всех других школ. Например, «Кровавая рана», которое наносит по площади большой урон магией духа и парализует слабых противников. И если лириум можно использовать для перемещения разума в Тень, то с помощью магии крови можно находить там других, как спящих, так и бодрствующих. В этом состоит самая сильная и опасная способность магов крови: воздействовать на разум и даже брать других существ под свой контроль. Защитить от этого может только особое заклинание — литания Адраллы — и то только как защита: когда жертва уже под влиянием мага крови, читать литанию бесполезно.

Также магию крови используют, чтобы призвать демонов в материальный мир как в своей телесной форме (так называемые Тени), так и в тело другого существа, живое или мертвое. При этом призванные одержимые или ходячие мертвецы не подчиняются магу крови просто так: они могут игнорировать его или даже напасть. Чаще всего демоны пытаются завладеть телом мага, если не силой, то обманом. В этом и состоит главная опасность магии крови: демон, вселившийся в сильного мага, представляет огромную опасность, потому что его магические и физические способности возрастают в разы.

Самые могущественные магистры Тевинтера в свое время смогли физически проникнуть в Тень. Согласно церковной догме, они этим осквернили Золотой Город, а по другой версии скверна уже ждала их там, но так или иначе, благодаря магии крови в физическом мире появились порождения тьмы, первыми из которых были эти самые магистры (одного такого мы встречаем в DLC «Наследие» к Dragon Age II).

В теории магия крови таит в себе еще больше возможностей, разве что для их достижения нужно больше жертв. Являясь по сути лишь инструментом, она может стать проклятьем Тедаса, уничтожая все живое.

Магия крови и Серые Стражи

Несмотря на запрет магии крови, Серые Стражи не гнушаются использовать ее, в основном для борьбы с порождениями тьмы. Но запретная магия требует цены, и в истории Серых Стражей есть связанные с этим неприятные инциденты.

В квесте «Пик Солдата» мы узнаем о судьбе старой крепости Серых Стражей Ферелдена, которая кишела живыми мертвецами и скелетами. В прошлом, когда Серые Стражи во главе с Софией Драйден восстали против короля Арланда, Страж-маг Авернус призвал демонов как последний шанс сопротивляться королевским солдатам. Пришельцы из Тени обернулись против него и остальных Стражей. Авернусу удалось бежать и запереться в своей башне, тогда как демоны убили всех сражавшихся и завладели их телами. Авернус стал углубляться в магию крови, исследуя скверну в крови Стражей, пытаясь избавить Стражей от постепенного сумасшествия, вынуждавшего их со временем уходить на Глубинные тропы. В итоге ему удалось лишь продлить свою жизнь на несколько сотен лет, а также приготовить состав, испив который, Страж получал возможность тратить свое здоровье, увеличивая урон и раня врагов.

Более древняя связь Стражей с магией крови состоялась еще до того, как возникла Церковь и запреты. Стражи использовали магию крови, чтобы пленить в специальной тюрьме Корифея, одного из сильнейших эмиссаров порождений тьмы. Стражи запечатали тюрьму Корифея тремя печатями, которые со временем ослабели, а также не мешали Корифею даже будучи во сне воздействовать на разум существ вокруг. Чтобы укрепить печати, Стражи использовали Малкольма Хоука, так что для снятия печатей могла быть использована только его кровь или кровь его детей. Но когда Хоук, не видя иного выхода из ловушки, в которую его заманили бандиты Хартии, контролируемые Корифеем, освободил его, оказалось, что тот — один из древних магистров Тевинтера, вошедших в Тень и вернувшихся оттуда в виде порождения тьмы. В итоге битвы Корифей погибает, но его дух вселяется в одного из Стражей, сопутствовавших Хоуку: Лария или Джанеку, и так ему удается покинуть свою тюрьму.

Появление в играх

Главный герой первой и второй части может быть магом крови, она считается отдельной специализацией. Несмотря на то, что магия крови запрещена, герой почти не встретит сопротивления от других персонажей, когда будет ее применять, особенно во второй части. Это объяснимо ограничениями игры, но выглядит довольно забавно: протагонист может читать заклинания магии крови прямо перед носом у Первого чародея, командора храмовников, на виду у Собрания Земель Ферелдена, во дворце наместника Киркволла и других публичных местах, однако никто не обратит на это ни малейшего внимания.

Dragon Age: Начало

Благодаря усилиям Церкви и храмовников магия крови почти что исчезла с лица Ферелдена. Однако Серые Стражи находятся вне юрисдикции Церкви и обладают широкими правами в борьбе с порождениями тьмы, особенно во время Мора. Так, Серый Страж, ставший впоследствие командором в «Пробуждении», может быть магом крови или применять способности, основанные на магии крови (две способности ветки «Сила Крови», которые можно получить в башне Авернуса из дополнения «Крепость Стражей»). 

Специализацию мага крови Страж может разблокировать, совершив сделку с демоном в Тени. В обмен на то, что демон оставит душу Коннора лишь на время, герою будет даровано это тайное знание. Механика игры открывает специализации один раз и на все прохождения, включая соратников, поэтому если мучают угрызения совести, можно совершить сделку, а потом загрузить более раннее сохранение. Напарники-маги тоже могут изучить запретную школу и при этом не будут на это никак реагировать, особенно это комично выглядит в случае Винн.

Из последней версии игры был вырезан диалог, который происходил в случае, если Серый Страж — маг крови. После победы над Ульдредом Винн сетует Грегору, что видела запретную магию, творимую главным героем. У него есть три пути: убедить старушку, что ее подводит зрение или память, сказать, что научился этому у Серых Стражей, или сражаться, если навыка убеждения недостаточно. Только Винн, разумеется, выйдет из партии, и придется биться втроем против Ирвинга, Грегора, Каллена, Винн и других храмовников в холле башни.

Аддон «Пробуждение»

В дополнении стать магом крови можно альтернативным способом: купив книгу у трактирщика в «Короне и Льве». Для тех, кто не хочет обременять себя сложным моральным решением, этот путь вполне подойдет, поскольку специализация открывается и для оригинальной игры. Обучить магии крови также можно и Андерса, и Веланну, но только первый (единственный компаньон из всех) отметит по этому поводу в одном из диалогов, что так у храмовников был бы реальный повод не только схватить его, но и убить, если бы не Серые Стражи.

Dragon Age II

В последние годы в Киркволле возросло число магов крови. По иронии судьбы это совпало с тем, что киркволльский Круг магов был превращен рыцарем-командором Мередит в настоящую тюрьму, вынуждая магов прибегать к крайним мерам для защиты своей свободы, а иногда и жизни. Поэтому на протяжении игры мы встречаем достаточно много магов крови, причем не только отступников, но и членов Круга, включая довольно высокопоставленных. 

Аналогично первой части, магия крови — это специализация мага. Но для нее не надо совершать сделок с демонами или даже покупать информацию: она доступна сразу же после получения очков специализации. Одна из сопартийцев Хоука — долийка Мерриль — обладает уникальной специализацией, включающей в себя и заклинания магии крови. Но научить запретной школе второго мага в партии — Андерса — главному герою не удастся.

Известные маги крови

На протяжении игр мы встречаем не так много магов крови, и большинство из них подлежат уничтожению от рук главного героя, даже если он сам практикует запретную магию. Однако немногочисленность компенсируется тем, что каждый такой персонаж — сравнительно сложный соперник. Для тех, кто не прошел игру, некоторые члены этого списка будут спойлерами.

  • Йован — маг Круга, которого не без оснований подозревают в запретной магии храмовники, но он, обманув главного героя, уничтожает свою филактерию, а потом при помощи магии крови сбегает из Башни. Затем по приказу Логейна он совершает покушение на эрла Эамона.
  • Ульдред — тоже маг Круга, устроивший бунт в Башне по наущению Логейна. Многие маги в Башне попали под его влияние и начали практиковать запретное учение, но их имена нам не известны.
  • Авернус — маг из Серых Стражей, который более 400 лет живет только благодаря магии крови. Может быть убит главным героем, но не обязательно.
  • Затриан — Хранитель долийского клана из Бресилианского леса. С помощью магии крови создал проклятье оборотней и благодаря ему не умирает несколько сотен лет.
  • Отшельник — сошедший с ума старик в Бресилианском лесу. Если залезть к нему в тайник, нападает и призывает демонов.
  • Каладриус — тевинтерский магистр, по чьему приказу были похищены эльфы из денеримского эльфинажа.
  • Баронесса — магесса, жившая еще во времена орлесианской оккупации в Черных болотах и одержимая демоном гордыни. Прорвала Завесу и забрала с собой в Тень своих подданных.
  • Френик — глава секты магов крови, вступивших в союз с Владычицей Каллистой, чтобы уничтожить Церковь.
  • Децимус и Грейс — маги из старкхевенского Круга, за которыми охотятся храмовники. Децимус практиковал магию крови изначально, но Грейс прибегла к этому уже в конце Dragon Age II, когда ее шантаж Хоука и храмовников не удался.
  • Квентин — некромант, который пытался воссоздать облик своей жены, и его ученик Гаскар Дюпуи.
  • Тароне — отступница, делавшая храмовников одержимыми. Ее ученица Идунна — проститутка из киркволльского борделя, соблазнявшая храмовников.
  • Данариус — тевинтерский магистр, бывший хозяин Фенриса, и Адриана — магистресса, которая пыталась поймать беглого раба.
  • Леди Хариманн — благородная особа, попавшая под влияние демона желания и убившая правящую семью Старкхевена.
  • Мерриль — Первая из клана Маретари, которая применяет магию крови и совершает сделки с демонами, чтобы восстановить Элувиан.
  • Корифей — тевинтерский магистр, жрец Думата, вошедший, по его словам, в уже оскверненный Черный Город и ставший порождением тьмы.
  • Малкольм Хоук — отец Хоука, обычно не занимался магией крови, но его принудили к этому Серые Стражи, чтобы он помог им укрепить печати на тюрьме Корифея.
  • Орсино — Первый чародей киркволльского Круга магов. Применил магию крови лишь однажды за игру, но это было очень сильное заклинание, полученное благодаря дружбе с Квентином и превратившее колдуна в Потрошителя.


Материалы по теме


03.09.2014 | Darth_LegiON | 7164 | магия крови, Магия, малефикар
 
Всего комментариев: 0