Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне

Прокачка воина-лучника

к комментариям

Это гайд по весьма редкому типу прокачки, который пришлось разрабатывать с нуля, что, к сожалению, потребовало изрядных затрат времени. Изначально персонаж планировался как даммагер, но в итоге он стал способен весьма неплохо танковать, но не за счет брони, а за счет ловкости и уворотов. Во многом он похож на обычного рогу-арчера, но нюансы есть везде.

Автор: Аделаида

Воин-лучник в Dragon Age: Начало


Выбор расы и предыстории 

В принципе, особого значения это не имеет, однако по изначальным характеристикам наиболее годится для данной прокачки эльф. По навыкам выгоднее смотрятся Эдукан, Кусланд и городской эльф, по умениям – долиец.

Если вы не используете моды на респециализацию, последний станет наиболее удобным вариантом. Кроме того, этакий личный леголас смотрится с луком гораздо органичнее гнома, но выгоднее для прокачки был бы, пожалуй, Эдукан – в том числе благодаря 10% резисту к магии и наличию торговца, скупающего всякий хлам вдвое дороже, чем все остальные.

Впрочем, если покупать все учебники и активно качаться, к концу игры вам будет просто некуда девать очки умений.


Характеристики

В целом разброс не слишком отличается от характеристик разбойника, но есть несколько отличий.

  • Сила – добейте до 25 и оставьте, причем можно не торопиться.
  • Ловкость – в самом начале все 5 очков используйте сюда, потом вкатывайте туда половину очков, получаемых за левелапы, и все дополнительные, которые получите за учебники и т.п.. Этот параметр увеличивает урон от стрел и атаку на расстоянии, и влияет на уворот.
  • Сила воли – докачайте до 20 и забудьте. Конечно, всяческие ауры и специализации будут отжирать немало, но у воина-лучника по сравнению с рогой есть огромное преимущество, о котором ниже.
  • Магия – не вкладывайте ни одного очка, мы не маги.
  • Хитрость – нужно довести до 16 и забыть. Если начнутся проблемы с пробиванием брони – можно немного подкачать, но не увлекайтесь. Здесь должно быть не более 20% полученных очков.
  • Телосложение – ни одного очка.

Кстати, либо идите в Башню Магов в самом начале игры, либо используйте мод респециализации, чтобы перераспределить очки, полученные в Тени. 7-10 очков особой погоды не сделают, но будут приятным бонусом.


Навыки

  • Влияние – важно как Главному Герою, в ДА:О очень много зависит от вашего умения убеждать собеседника. 16 очков хитрости как раз хватит, чтобы изучить 4-й уровень.
  • Воровство – изучите хотя бы 1 уровень Воровства, чтобы открыть линейку квестов Проныры Коулдри.
  • Выживание – логичнее изучить его для танка, но и ваш лучник на высоких уровнях вполне подойдет. Четвертый уровень Выживания даст персонажу 20% сопротивляемости к силам природы и +2 к физической устойчивости.
  • Изготовление ловушек – ровным счетом не нужно, и логичнее выучить этот навык разбойнику, который может их обезвредить.
  • Травничество – пусть изучают ваши маги.
  • Изготовление ядов – можно взять только на 1 уровне, чтобы получить возможность использовать бомбы, так как АоЕ-скиллов у вас будет немного, особенно в самом начале. Эффект ядов и смазок на стрелковое оружие не распространяется, но можно обойтись и без них.
  • Боевая подготовка – изучайте сразу после Влияния, это необходимо.
  • Тактика боя – не особенно и нужно, так как персонаж 99% времени будет находиться под вашим непосредственным управлением.

Умения

Начну с непосредственно воинских.


В первой ветке первый скилл Богатырь пассивен и уменьшает штраф к выносливости от пассивок. Весьма полезно. Второй Запугивание повышает агро, и нужен только чтобы переагривать мобов, заинтересовавшихся тонкошкурыми магами. Третий Храбрость – пассивка с бонусом к криту и атаке – просто необходимо. Четвертый навык Порыв Смерти требует 25 единиц силы и восстанавливает выносливость после убийства мобов. Это как раз то, что будет компенсировать нам малый запас выносливости в рядовых боях и основная фишка этого типа прокачки. Берите как можно быстрее.

Во второй ветке второй и третий скилл рассчитаны на манипуляции с агро и имеют невысокую полезность. Первый Расчетливый удар - бафф с бонусом к атаке и шансу крита, но с штрафом к скорости атаки. Не особенно полезно по сравнению с четвертым скиллом Идеальный удар - бонус к атаке на значительное время.


Первая ветка лучника весьма востребована и должна изучаться чем быстрее, тем лучше. Первый скилл дает возможность собственно стрелять, второй «Прицельная стрельба» взамен снижения скорости удваивает шанс крита, увеличивает урон, атаку и пробивание брони. Очень важен, учите скорее. Третий бафф «Защитная стрельба» может использоваться только если вам срочно потребовалось делать ноги, а в остальном практически вреден. Последний скилл «Мастер стрельбы» значительно усиливает все имеющиеся у вас способности.


Скиллы второй ветки дают различные дебаффы и по большей части не слишком полезны из-за большой траты времени. Стоит качать только ради «Стрелы-убийцы» в самом конце из-за самого большого урона в атаке.


В третьей ветке в первую очередь берем первое умение «Быстрая стрельба», которая будет просто необходима на небольших уровнях. К сожалению, она начисто выключает криты, поэтому как только наберете ловкости – отключайте ее и вычеркивайте из тактики на всякий случай. Второй скилл значительно сшибает с противников броню и необходим на боссах. Третий скилл «Подавляющая стрельба» – еще один интересный режим, снижающий врагу скорость атаки с каждой стрелой. На боссах-немагах просто необходим. Примечание: может тормозить с умениями Крови. Четвертый скилл этой ветки – единственный АоЕ-скилл, имеющий в бонусах оглушение противников на большой территории. Изучаем обязательно.


Из умений Крови (DLC "Крепость Стражей") вам подойдет только Жажда Крови, дающая бонусы к Криту, но пользоваться ею из-за хилого телосложения рекомендуется только в присутствии хилера.

Специализации

Это основная проблема в оригинальной игре, с которой столкнется ваш персонаж.

Для воина-лучника хорошо подойдет только Витязь, вторым можно взять Храмовника, который даст бонусом АоЕ-оглушение и большую психическую устойчивость. Эта связка наиболее характерна для танка, но Берсерк, несмотря на видимую пользу, сработает только с оружием ближнего боя, а вот Потрошитель подразумевает толстую броню, которую носить мы просто не сможем, и нужен только танку.


Экипировка

Оружие

Арбалеты даже через 2,5 года и 5 патчей так и не были приведены в порядок, поэтому сосредоточим внимание на луках.

Самым лучшим луком в игре будет Далекая песня, которую можно получить при прохождении Редклиффа, хотя результат и требует неприятных решений.

Если вы решили быть абсолютным паинькой, то можно будет выбрать между двумя DLC-предметами: луком Брегана и Печалью Арлатана из «Охоты на Ведьм». Первый можно будет одеть уже в Остагаре.

Не забывайте использовать различные стрелы – огненные, ледяные и заразные в обычных боях, эльфийские с шансом оглушить – на обычных боссах, а стрелы Андрасте – на магах-боссах.

Доспехи

В самом начале игры можно прогуляться в Убежище и надрать с драконов чешуи для Вейдовского доспеха. Рекомендую заплатить и получить улучшенный вариант, который кроме большого резиста к огню даст снижение стоимости умений, что будет очень неплохо. На голову смело надевайте Хоннлитский шлем из DLC «Каменная пленница», или шлем Дальнозоркость, дающий бонус к криту на расстоянии (падает с Высшего дракона на вершине горы в Убежище).

Чуть позже можно будет собрать следующий комплект: Облачение Злодея покупается у Вейда после завершения трех любых сюжетных квестов; Высокие ботинки Кадаша сваливаются с ласт-босса DLC «Каменная пленница»; Перчатки Рецидивиста откапываются в DLC Возвращение в Остагар, если вы в прологе не успели воспользоваться ключом дезертира.

Примечание: Ускорение с перчаток ОЧЕНЬ велико (3 секунды вместо 0,3) так что рекомендую. В принципе это баг, но баг настолько приятный, что вы будете нагибать соло без лишних песен.

Примечание 2: С повышением уровня вы сможете улучшить качество доспехов, продав их любому торговцу и выкупив через небольшое время.

Бижутерия

Она практически не меняется от билда к билду, так что берите, не задумываясь, в качестве подвески Высочайшую награду дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака») или, на худой конец, Антимагический Оберег (хотя он больше подходит для танка).

Из ремней лучший, как обычно, Благословение Андруил (Комендант Башни Магов), но если вам срочно необходим шанс крита, купите у Бодана Ремень Лучника.

Кольца – Ключ от города (Орзаммар) и Кольцо воина (бонус к ловкости и атаке).


О партии и тактике

В первую очередь смело берите в пати Лелиану и Зеврана, по характеристикам делайте им уклон в хитрость и изучите обоим специализацию Барда а в особенности Песнь Мужества. При включении данный бафф по звуку напоминает брачный вопль марала, но ради серьезных бонусов к атаке, урону и шансу крита можно и потерпеть. Что важно, бонусы от двух песен суммируются.

Во-вторых вам потребуется Шейла с ее замечательной способностью «Совершенство Камня». В это же время она сможет выступить за танка, поэтому старайтесь не отходить далеко, чтобы не потерять ускорение атаки и 10% к шансу критического удара.

В третьих, включайте Прицельную Стрельбу, и если все сделано верно, то шанс критического удара у вас будет стремиться к 100%. После этого четырехзначные циферки урона вам обеспечены.

Стрелу-убийцу используйте на самых толстых противниках. Если Лелиана так же раскачана как лучник, то она должна будет первой сбить броню Разбивающим выстрелом и за пару-тройку ударов моб падет смертью храбрых. Разрывной выстрел необходимо использовать на моба потолще, иначе он помрет и оглушение на противников рядом не сработает. Критический выстрел используется при перезарядке Стрелы-убийцы на хилых противников, как и все остальное из второй ветки.


Воин-лучник в Awakening


Все классы в аддоне стали способны практически без труда нагибать соло, однако для этого необходима небольшая подготовка. Для начала – лучшего результата вы достигнете, если импортируете персонажа из основной кампании.

Сразу после завершения пролога купите во дворе Башни Бдения у Херрена учебник Фокуса и перераспределите характеристики (повторите прием после прогулки на Черные Болота, где вы попадете в Тень и сможете еще немного увеличить параметры).


Характеристики

Аналогично оригиналу, никаких новых требований к статам "Пробуждение" не предъявляет.


Навыки


Влияние, Выживание, Боевая Подготовка, Травничество, Ловушки и Тактика Боя не изменились – первые три по-прежнему важны для вашего героя, последние три не потребуются никогда.

Воровство и Изготовление ядов больше не будут нужны, поэтому не тратьте на эти навыки ценных очков.

Новые линейки навыков:

  • Ясность – +100 к выносливости нужно в первую очередь, учите как можно быстрее.
  • Живучесть - +100 к здоровью не помешают, но можно на них не упирать.
  • Изготовление рун – лучше проучить вашему герою, чтобы не бегать лишний раз из Тронного Зала во двор.

  • Умения

    В аддоне появилась одна новая классовая ветка и одна новая оружейная.

    Классовая воинская, несмотря на все свои бонусы, куда больше подходит для танка из-за больших требований к значению Силы. Забываем.

    1 бафф – Точность. Самое главное умение в аддоне из-за огромных бонусов к шансу и размеру крита на расстоянии, атаке и урону. Зависит от ловкости. Как только выучите его – остальное просто забудьте и не включайте.

    2 бафф замедляет противников на значительном расстоянии и активно лопает выносливость. Можно и обойтись, но если вы вляпались в большую толпу мобов, способен неплохо помочь.

    3 скилл «Выстрел-взрыв», мини-АоЕ с небольшим уроном, не особо полезен. Учим чтобы добраться до 4 скилла.

    4 скилл – «Дождь из стрел». Пятиступенчатый АоЕ-удар с неплохим уроном. Берем обязательно.

    Умения крови в аддоне не работают, но ваш герой из-за этого не слишком пострадает.


    Специализации

    Нам может пригодиться только «Воин Тени», а «Стражник» бесполезен из-за низкого показателя телосложения. В итоге при полной прокачке ветки мы имеем серьезное ускорение атаки и передвижения.


    Экипировка

    Оружие

    Если вы не получили в «Начале» лук Далекая песня, то сможете приобрести его у трактирщика в Амарантайне, но лучшим луком игры станет лук из Ядровика по квесту Вейда "Работа Мастера".

    Доспехи

    К сожалению, качественных доспехов на лучника-воина в аддоне просто не существует, поэтому нам придется довольствоваться тем, что мы носили в основной игре. Правда, в доспехах появляется три слота под руны, которые следует правильно заполнить.

    Бижутерия

    На шею оставляем Высшую награду дома Дейс или покупаем у Юрайи в Тронном зале Медаль Разведчика (не лучший вариант для дамагера, но что делать), за счет чего снимаем все проблемы с выносливостью; ремень оставляем тот же. В качестве колец оставляем Ключ от Города и добавляем Помолвку Коррина (квест на Черных Болотах).

    Руны

    Обязательно вставьте в доспех три высшие руны Емкости (+105 Выносливости) или две Емкости и одну Выносливость (+70 Выносливости, -5% Утомляемости), что опять-таки даст вам энергию для умений.

    Ни в лук, ни в остальные доспехи вставить руны без модификаций не получится. Подробнее о рунах в аддоне здесь.


    О партии и тактике

    Если вы захотите попытаться получить максимальный урон, возьмите в пати Натаниэля и Сигрун с выученной специализацией Бард и Песнями Мужества. Можно так же захватить мага с баффом Ускорение, чтобы резвее бегать по локациям, и наслаждаться игрой. Важно, кстати, забраться в тактику и отключить Быструю Стрельбу и тому подобные режимы – в этом плане с ИИ я совершенно не согласна.


    В итоге у меня получился вот такой персонаж, максимальный урон в Начале достиг 1к, а в Пробуждении – где-то 1,8к.




    Материалы по теме


    08.02.2014 | Darth_LegiON | 13968 | Dragon Age Awakening, Лучник, воин, прокачка, Dragon Age Origins
     
    Всего комментариев: 0