Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Блоги

RE: О переписываниях

к комментариям

Описание: Вторая часть статьи, освещающей постоянную необходимость дополнять и исправлять, в которой Дэвид Гейдер подробнее рассказывает о процессе рассмотрения различных сюжетных линий и том, в каком случае сценаристу приходится возвращаться к самому началу, а в каком можно ограничиться менее значительными исправлениями.

Перевод: Kas


Мне стало интересно, что именно включает в себя переписывание персонажа. Полагаю, большинство персонажей подверглись редактированию, когда ваша команда получила еще один год, чтобы добавить расы и тому подобное, но что конкретно это значит?

Мы бы не стали заниматься переделыванием чего-либо только лишь из-за того, что на разработку было выделено больше времени. Скорее, это дало нам больше времени для итерации – так что появилась возможность разрешить исправления, которые раньше не рассматривались.

В сущности, это протекает так: на определенной стадии происходит рассмотрение персонажа или сюжета. Первый такой просмотр – это коллегиальный обзор, когда все садятся и исследуют все файлы по данному персонажу или сюжету, а затем собираются вместе и предоставляют свои отзывы.

Если во время прочтения этих файлов я чувствую, что имеют место действительно серьезные проблемы, то я обычно отменяю собрание и обговариваю все с самим сценаристом. Коллегиальные обзоры – это всегда стресс. Это действительно сложно: сидеть и выслушивать от каждого сценариста, что вы все сделали неправильно… хочется просто выбежать из комнаты, крича: «Хорошо! Хорошо! Я все начну сначала!». Так что если у меня возникает ощущение, что именно это и нужно, то я дергаю за спусковой крючок сразу же, это возврат к наброскам. Полное переписывание.

Если же появляются какие-то загвоздки (а они появляются всегда), я указываю сценаристу направление, в котором нужно работать, и даю шанс самому понять, какие исправления нужны. Затем он присылает мне свой план исправлений, и если мне не кажется, что этого достаточно, я занимаюсь составлением этого плана вместе с разработчиком. Я могу и сам написать его, если сценарист – новичок. Когда же план создан, начинается работа. Это не переписывание, а только исправление, и такие исправления, скорее всего, будут продолжаться на протяжении всего проекта (так как будут выявляться различные баги и тому подобное).

Другим типом обзоров являются так называемые «проходные», которые должен выдержать каждый сюжет; проходное собрание – это совещание, на котором в присутствии руководителей мы проходим сюжет в его нынешнем состоянии, и решаем, насколько он интересен, сколько еще требует работы. Иногда все заканчивается решением о полном переписывании. Может быть так, что он просто не нравится лидерам, но если сюжет прошел коллегиальный обзор, то причиной для переделывания, скорее всего, будет его неудачная реализация. Он недостаточно интересен, не подходит к игре в общем, или некоторые квесты просто не удались, и требуется иной подход. Иногда переписывать все приходится на поздних стадиях, отбрасывая значительную часть работы и начиная сначала, что очень прискорбно, но иногда просто невозможно получить верное представление о том, насколько гармоничен сюжет, пока вы не услышите голоса персонажей, не увидите дизайн уровней и так далее. Так что такого рода переписывания происходят часто, но в какой-то момент мы добираемся до стадии, где требуется лишь пересмотр и доработка.

А что насчет уже устоявшихся персонажей, таких как Андерс и Морриган, легче ли переписывать их, чем новых героев?

Не уверен, что понял, что вы имеете в виду. Мы не переписываем уже созданных персонажей – это лишь происходит во время разработки. Если же я пишу существовавшего ранее персонажа, над которым я изначально работал, то это действительно легче… но я лишь говорю за себя. Для меня это как одеть старые туфли. Во время написания, в голове возникает голос персонажа, и становится очень просто определить, что он скажет.

Если это уже существующий персонаж, возвращающийся в игру в качестве важной составляющей истории (как Варрик в Inquisition), то, думаю, диалоги пишутся с легкостью, но в целом сюжеты, в которых такой персонаж принимает участие, требуют такого же количества исправлений, что и все остальные.

Надеюсь, я достаточно полно ответил на ваш вопрос.

Источник: Дэвид Гейдер

Предыдущая часть

Материалы по теме


Автор: Дэвид Гейдер | 22.09.2017 | Kas | 1402 | переписывание, разработка, David Gaider, Дэвид Гейдер
 
Всего комментариев: 0

avatar